Атлас
Войти  

Также по теме

Птичий хрип

  • 1068

В списке главных релизов весны новый альбом Бьорк “Volta” занимает особенное место. Не потому, что его так долго ждали, а потому, что вот как раз такую Бьорк все уже отчаялись услышать. Тех, кто полюбил певицу в конце 90-х, она напугала еще три года назад — своим безжизненным акапельным альбомом “Medulla”. После этого был совсем уж

нечеловеческий саундтрек к фильму “Drawing Restraint 9”, “Volta” же обещали сделать чуть ли не поп-альбомом, а продюсировать его был назначен Тимбаленд — Константин Эрнст современного хип-хопа, автор хитов Джастина Тимберлейка, Мисси Эллиотт и пр. Конечно, все вышло не совсем так: Тимбаленд в результате сделал всего три трека, и на хип-хоп, как его ни понимай, из них похож только один, а о поп-музыке у Бьорк вообще довольно своеобразное представление. Но все равно это самый снисходительный к слушателю альбом за последние лет этак семь. Тут по обычаю играют всякие удивительные граждане из Мали, Конго, Китая и Исландии, но их так много, а места в песнях так мало, что их старания, в принципе, практически не слышны. Хороши прежде всего два дуэта с Энтони из Antony and the Johnsons, один из которых и вовсе написан на стихи Тютчева. Изобильно гудят закадровые пароходы, плещутся в динамиках волны, а сама Бьорк остроумно выступает в жанре «кричали грузчики в порту»: так, как здесь, она давно не вопила. Особенно на треке “Declare Independence”, где певицей овладевает какая-то авангардная демшиза и она начинает буквально-таки визжать разные плакатные воззвания в адрес жителей Гренландии и Фарерских островов.

С тем, что сочиняет Тимбаленд с другими людьми, можно ознакомиться на его новом альбоме “Shock Value”. Доктор Дре, Джастин Тимберлейк, Нелли Фуртадо, Джей-Зи, Фифти Сент, The Hives, Элтон Джон; народу — как на съемках клипа «Замыкая круг». “Shock Value” — это, с одной стороны, дорогая и шумная пластинка самого эмтивишного толка, а с другой — демонстрация того, на что способен современный коммерческий хип-хоп. Тимбаленд делает худой, аскетичный, хитро вывернутый бит, и в его находки действительно интересно вслушиваться — черт с ним, с Элтоном Джоном (тем более что он даже не поет). “Shock Value” — это о том, как популярную музыку бьет крупная денежная дрожь; довольно любопытно. Сам Тимбаленд — это такой зажиточный истерик, и от его злого отчаяния треки начинают звенеть, как натянутая струна. Тексты же в точности повторяют известную фразу, брошенную Катаевым Бунину: «За сто тысяч убью кого угодно».

Тимбаленда берутся слушать даже те, кто предпочитает совсем другую музыку — ну, например, «Аукцыон». «Девушки поют» даже по формальным признакам — первый номерной альбом группы со времен «Птицы» (1993), запись в Нью-Йорке, участие выдающихся тамошних звезд (Марк Рибо, Джон Медески, Фрэнк Лондон, Нед Ротенберг) — событие наиважнейшее. Это, конечно, не новая «Птица»; положа руку на сердце это уже даже и не «Аукцыон», а окончательно оформившийся костяк Федоров-Волков, обросший на этот раз не только любимыми своими, но и любимыми чужими людьми. Временами колючий, жалящий, сваливающийся в ледяной фри-джаз, временами обескураживающе грустный, иногда просто обескураживающий («Долги»), сыгранный одновременно спокойно, легко и грандиозно, этот диск ненадолго напоминает, что такое вообще делать музыку и как звучат люди, которые всю жизнь только об этом и думают.

Другое дело, что этот путь зачастую ведет в совсем уж потусторонние поля: федоровская музыка все чаще напоминает творчество, скажем, группы Coil. Самих Coil мы уже больше никогда не услышим, зато неожиданно можно послушать новый альбом легендарных Throbbing Gristle — группы, из которой, собственно, вышли и Coil, и Psychic TV, и вообще индастриал как явление. TG распались 25 лет назад, и не очень понятно, что свело вместе этих немолодых людей, один из которых перебрался жить в Таиланд, а другой теперь выступает с силиконовой грудью крупного размера, но альбом они записали совершенно сокрушительный. В нем по-прежнему достаточно шумов и стонов, чтобы напугать кого-нибудь вроде Ника Хорнби, но это явно самый нестрашный альбом TG — и очень красивый. Это им, как ни странно, даже ставят в вину — но зато Кози Фанни Тутти тут играет на трубе, звучит едва ли не джаз, а под номером четыре значится запредельный “Almost a Kiss” — настоящий реквием по мечте, спетый со всем отчаянием умирающего солдата. Сентиментальности от TG уж точно никто не ожидал — как никто не ожидал, что в это же самое время Патти Смит вдруг возьмет и запишет альбом только из чужих песен (“Twelve”). Кавер-версии она пела всю жизнь, но речь о такой пластинке последний раз заходила году в 1978-м. Звучат вещи совсем заезженные — Дилан, Хендрикс, Харрисон, The Rolling Stones, The Doors, — но так, как их никто до этого не пел. Не совершая резких движений, Патти элементарно превращает чужие песни в собственные — даже если это Стиви Уандер и Tears for Fears. “Smells Like Teen Spirit” вообще никто, кажется, лучше не перепел. Получившееся поминальное кантри и ватная красота “Almost a Kiss” — определенно лучшее, что случилось с музыкой этой весной.


топ 5

CD
Данные интернет-магазина «Озон»

01. «Пелагея» «Девушкины песни»
02. «Машина времени» “Time Machine”
03. Joe Dassin “Grand Collection”
04. Emma Shapplin “Etterna”
05. «Сплин» «Раздвоение личности»

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter