Атлас
Войти  

Также по теме

Почему российским подросткам грозит алкоголизм

С 1 января 2015 года на российское телевидение и радио вернулась реклама алкоголя, а в этом году в Госдуме начались бурные споры о ее повторном запрете. Свою лепту внесли и ученые: они доказали, что реклама приводит к злоупотреблению алкоголем среди молодых людей и подростков. Однако российских депутатов больше волнуют судьбы российского виноделия, а не алкоголизм подростков.

  • 18575
О чем спорят депутаты
Вино в телевизоре. Вред доказан
Как это устроено у подростков
Photo

Thinkstock/Fotobank.ru

В последние годы в России не прекращаются споры о рекламе алкоголя. Запрет на рекламу был введен в 2012 году. Основная причина запрета – борьба с потреблением алкоголя и забота о здоровье населения. Ученые в целом поддерживают подобные запреты: реклама по телевидении напрямую связана с ростом алкоголизма среди подростков и молодых людей. 

В декабре прошлого года Госдума внесла в закон «О рекламе» послабления. С 1 января 2015 года в России можно рекламировать вино и пиво отечественного производства. Рекламу можно размещать в печатных изданиях, а также в ночное время (с 23.00 до 7.00) на радио и телевидении. Поправки в закон внесло Правительство, а депутаты поддержали их единогласно. "За" проголосовало 380 человек. 

Некоторые ограничения все же сохранились, например, рекламу алкоголя нельзя показывать в детских и юношеских программах и во время прямых эфиров.

Пиво можно рекламировать в любое время во время прямых трансляций спортивных соревнований. Разрешение на рекламу алкоголя было связано с поддержкой российских производителей.

На этом споры не закончились. 19 января ЛДПР предложила вернуть запрет на рекламу вина и пива. В ЛДПР полагают, что декабрьские поправки были приняты без достаточного обсуждения, не были проанализированы возможные отрицательные последствия для здоровья россиян. Да и послабления оказались куда сильнее, чем того хотели депутаты. 

БГ поинтересовался у депутатов Государственной думы, поддержавших отмену запрета на рекламу алкогольной продукции, и депутатов ЛДПР, выступивших за возвращение рекламы, о том, как их действия отразятся на здоровье населения.

Виктор Звагельский из "Единой России" был одним из тех, кто поддержал отмену запрета на показ рекламы алкоголя. Он считает, что дети рекламу вина и пива все равно не увидят, а значит новый закон на них не повлияет. Депутата куда в большей степени волнуют проблемы российского виноделия. 

Ярослав Нилов из ЛДПР, напротив, уверен, что реклама алкоголя в СМИ будет влиять на здоровье населения, в том числе она повлияет и на алкоголизм среди подростков. Нилов стал одним из авторов предложения о введении повторного запрета на рекламу. Потребление алкоголя в России растет, причем выпивают все чаще совсем молодые люди. Реклама лишь усугубит ситуацию.  

Виктор Звагельский

Виктор Звагельский

Депутат от партии "Единая Россия"

«В конце декабря 2014 года был принят пакет поправок в законодательство с целью создания благоприятных условий для производства вина из винограда, выращенного на территории РФ. Данный закон станет новым этапом российского виноделия. Особенно это важно для развития малого бизнеса в сфере виноделия. Новшество закона в том, что он создает упрощенную систему получения лицензий виноделами.

Закон предусматривает переход к саморегулированию в сфере виноделия и вводит классификацию вин по географическому признаку и определение места происхождения винограда, аналогичная мировой практике. В частности, появились определения «винодельческая продукция с защищенным географическим указанием», «винодельческая продукция с защищенным наименованием места происхождения». Наша страна теперь по праву может встать в один ряд с великими винодельческими странами. Вот основной смысл Закона.

Что касается рекламы вина, то это самая малая часть и появилась в законопроекте после того, как Правительство внесло свои поправки ко второму чтению. Данными поправками разрешается реклама вина только из российского винограда в теле-, радиоэфире и только в ночное время и в печатных СМИ.

Хочу подчеркнуть, что право на рекламу получит ограниченная часть продаваемого в России вина – только произведенная из российского винограда. По моим оценкам это порядка 30% от всего оборота вина в Российской Федерации. Такая реклама может появиться на телевидении не раньше 2016 года. Именно к этому сроку в продажу поступит первая российская продукция с защищенным географическим указанием.

Пока заявок на рекламу нет вообще: для введения географического указания нужна подзаконная нормативная база. Кроме этого российские виноделы не обладают такими финансовыми средствами, чтобы позиционировать себя на дорогом телевидении. В связи со всеми ограничениями по размещению рекламы, предусмотренными законодательством, подростки как не имели так и не будут иметь возможность смотреть данную рекламу и вовлекаться в алкоголизм». 

Ярослав Нилов

Ярослав Нилов

Заместитель руководителя фракции ЛДПР

С 2013 года реклама алкоголя была запрещена. Но в последний день работы Государственной Думы в осеннюю сессию во втором чтении в нарушении всех регламентов и норм, в нарушении концепции законопроекта в первом чтении, протащили поправку, которой нигде не было и с которой никто не ознакомился. Просто в голос предложили рассмотреть, принять во втором-третьем чтении. Мы в ЛДПР назвали это "рассмотрением исподтишка". Исподтишка они рассмотрели, приняли и оказалось, что реклама была возвращена.

В связи с этим мы и внесли соответствующие поправки, чтобы обратить внимание на то, что нормы были нарушены. Если такие вещи принимать, то депутаты должны иметь возможность ознакомиться с поправками и с предложениями, а не так, как это было сделано, по-партизански. 

Реклама алкоголя на телевидении приводит к алкоголизму среди подростков. Реклама – это двигатель торговли, это закон. Если есть реклама, значит, есть и спрос. Если рекламой навязывается желание покупать алкоголь, значит, повышается и спрос на него, в том числе и со стороны подростков.

Мы видим, это на практике. С каждым годом количество литров спирта на душу населения растет, а возраст потребителей снижается, количество алкоголиков увеличивается.

Если реклама останется, то это окажет вред на здоровье нации. 

 
Как это устроено у подростков

Вино в телевизоре. Вред доказан







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter