Атлас
Войти  

Также по теме

Русские сезоны*

  • 1286

иллюстрация: Ольга Семенихина

В ноябре 2009 года мы закончили проект продолжительностью 10 лет о восприятии мужчин в различных странах Старого Света, включая Россию. Этот гигантский массив данных еще предстоит осмыслять и интерпретировать, тем не менее уже сейчас можно говорить о самом главном феномене. К финалу 2009 года мы зафиксировали начало настоящей социальной эпидемии: сначала среди западноевропейских женщин, а затем среди заокеанских самым неожиданным образом стали невероятно популярны и востребованы мужчины из России.

Первой, едва заметной ласточкой в качестве предвестника нового социального тренда стала роль Михаила Барышникова в сериале «Sex and the City». Главным же переломным моментом, отразившим радикальные изменения в сознании вчерашних феминизированных дам, стал роман г-на Доронина с Наоми Кэмпбелл и невероятно популярные благотворительные балы в Лондоне, организуемые двумя блестящими русскими мужчинами, Александром и Евгением Лебедевыми. Итак, результаты исследований однозначно фиксируют: по степени привлекательности наши мужчины заметно опережают всех остальных. Не менее чем с 25%-ным отрывом русские лидируют по следующим параметрам: сексуальность, физическая форма, образованность, знание двух и более иностранных языков, отсутствие вредных привычек, ухоженность, вежливость, внимание к противоположному полу, верность семейным ценностям и любовь к детям.

Участники групповых дискуссий в Москве и девяти европейских столицах постоянно поднимали одну и ту же тему: в России мужчинам удается сохранять фантастический баланс между традиционной, старомодной мужественностью и рафинированной утонченностью.

Отдельно говорили о материальной и гигиенической культуре русских мужчин. Все, кто имел опыт близких отношений с ними, с восхищением отмечают, что ни у кого больше не бывает такого количества разнообразных косметических средств, невероятного количества пар носков, превосходного качества белья и сорочек. В 9 из 10 столиц женщины, принимавшие участие в дискуссиях, характеризовали наших мужчин как «изысканно благоуханных».

Среди незамужних европейских ­женщин в возрасте от 23 до 45 лет от 91 до 97% мечтают выйти замуж за русско­го. По общему мнению, только в нашей стране до сих пор не только существует, но и усиливается культ прекрасной дамы. В ходе глубинных интервью face-to-face практически все, кто вступал в интим­ное общение с россиянами, говорили об этом опыте с восторгом: «Только русские ря­дом с женщиной словно забыва­ют о себе».

Даже расставание с мужчинами было незабываемым: «Русские джентльмены — феноменальные мастера прощания. На них невозможно обижаться. Хочет­ся думать и вспоминать только самое ­прекрасное. И эта их знаменитая манера что-нибудь дарить на прощание…» В качестве подарков упоминались ювелирные украшения, дизайнерские аксессуары, разнообразные автомобили, четыре раза — «небольшие, но очень милые квартиры» (интервью в Барселоне, Лондоне, Москве, Риме).

Наши британские коллеги по проекту обратили внимание, что только в России в отличие от других стран молодые люди мечтают как можно раньше обрести семью и детей. В этнографической части проекта огромное количество наблюдений зафиксировало, что в выходные дни в гипермаркетах практически нет женщин: абсолютное большинство покупателей продуктов питания — семейные мужчины. Несмотря на доминирование потребителей мужского пола в крупных торговых сетях, в них в 2009 году практически до нуля рухнули продажи пива, чипсов и сигарет.

Мелани Кристи, управляющая двумя небольшими сетями семейных и гей-френдли-бутик-отелей особо подчеркнула, что в двух таких непохожих сетях невероятно востребованы в качестве персонала русские гетеросексуальные мужчины, особенно молодые люди, демобилизовавшиеся после срочной службы в армии. Сложно найти более доброжелательных, энергичных, инициативных и толерантных сотрудников. Кроме этого, по ее словам, на курортах очень легко мгновенно вычислить именно русских мужчин. Это самые стройные, подтянутые, лучезарно улыбающиеся люди, как правило, радостно играющие с детьми, в то время как их жены позволяют себе немного поболтать с подругами и выпить коктейль или бокал вина в баре.

Дальнейшая и более детальная информация из данного исследования будет опубликована в ближайшее время. Прежде всего будет дана оценка масштабу нового социального феномена, который Россия подарила миру, и готовности русских женщин признать его и поверить в необратимость новой социальной реальности. Устойчивые стереотипы в отношении других людей часто не позволяют увидеть те грандиозные перемены, с которыми мы неожиданно оказы­ваемся лицом к лицу. Многие эксперты уверены, что на этот раз Россия сумеет использовать этот важнейший тренд себе на пользу. Главный редактор портала Woman.ru Ольга Соловьева уверена, что «по крайней мере наши три миллиона пользователей интернета для женщин окажутся настоящими трендсеттерами и разнесут новый позитивный вирус из России по всему миру — но и своих шансов не упустят».

* все, что описано в этом тексте, могло произойти, а молго и не произойти на самом деле

Александр Новиков — социолог, директор исследовательской компании «Радость понимания»

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter