Атлас
Войти  

Также по теме

«С депутатами можно больше не разговаривать»

В Госдуме прошла встреча депутата-коммуниста Владимира Родина с дальнобойщиками из Петербурга. План дальнейших действий разработать не удалось, а водителей не удовлетворили итоги разговора

  • 2829
Фото: Арсений Веснин // Twitter

Фото: Арсений Веснин // Twitter

Кабинет Комитета по вопросам собственности находится на тринадцатом этаже, за неприметной дверью у приемной депутата-оппозиционера Дмитрия Гудкова. Внутри — большой стол, плазменный телевизор, герб и флаг России. За столом сидели трое мужчин и женщина. Первые представляли рабочий класс — дальнобойщиков. Женщина была «от бизнеса» — ее представили как «генерального директора автопредприятия», не уточнив название фирмы. Мужчины отказались пояснить, каким образом попали в Москву, сказав лишь, что прибыли «на автотранспорте».

За день до встречи — 29 ноября — была предпринята очередная попытка организованно проследовать к столице. Не получилось. Не получилось, во-первых, из-за противодействия со стороны полиции: фуры останавливали, долго проверяли, с некоторых шоферов брали расписку о неучастии в протестных акциях. Во-вторых, из-за отсутствия связи и общей неорганизованности.

Александра Расторгуева, которого СМИ называют координатором питерских дальнобоев, 29-го же ноября задержали на дороге в Москву: нашли неоплаченный штраф многомесячной давности. Ему пришлось возвращаться в Петербург на эвакуаторе.

Депутат Родин говорил первым и сразу дал понять масштаб предстоящего. «Я не совсем понял, зачем нужна эта встреча, — начал он. — Но, думаю, мы это твердо проясним. Сейчас активно идут акции протеста…».

Водители сидели с насупленными бровями.

Депутат заверил водителей, что КПРФ готова поддерживать протест. Партия, по его словам, уже заявила митинг «против «Платона» и правительства» (формально это будет не требующая согласования с мэрией встреча с депутатами; она состоится в 12:00 на Суворовской площади).


«Я не совсем понял, зачем нужна эта встреча, — начал он. — Но, думаю, мы это твердо проясним. Сейчас активно идут акции протеста…»

«Власть не хочет слышать нас с вами, — продолжал искать общее у водителей и коммунистов депутат. — Вас — прежде всего, нас — как политическую силу, фракцию в Госдуме».

Однако пришедшим на встречу водителям о нижней палате парламента и Медведеве говорить было неинтересно. Их волновали бытовые темы. Слово взял перевозчик, зарегистрированный как индивидуальный предприниматель, Андрей Бажутин:

— Никаких громких, политических слов мы не заявляем. Мы хотим отмены взимания платы с 12-тонных грузовиков на федеральных трассах. Иначе то, что зарабатывали, мы будем вынуждены отдать за проезд. Говорят, мы переложим это на конечного потребителя. Но сначала деньги откуда-то надо будет взять. В нашей ситуации, бывает, денег на солярку не хватает…
— Не умеешь работать — брысь с рынка, — парировал координатор ассоциации «Дальнобойщик» и член общественного совета Росавтодора Валерий Войтко.
— Что значит — пошли вон? Мы не можем кормить свои семьи? Мы уже десять лет работаем на последнее, без сдачи. Нет денег ни на что. Здесь все в кредитах, в лизингах, — угрожающе продолжил Бажутин. — Вы не представляете, что творится в народе…


Не умеешь работать — брысь с рынка

Объяснить, что творится в народе, попытались другие водители.

«Я пытался получить транспондер. Две недели назад пришел в офис, говорю: хотел бы устройство получить, — рассказал дальнобойщик Юрий Бубнов и, подняв глаза к потолку, продолжил: — Меня записали… на 12 февраля!»

Эти же проблемы возникали и у остальных водителей: сайт, где можно оформиться в «Платоне», то не работал, то зависал. После этого перевозчики посчитали, сколько придется отдать денег, плюнули и решили вообще не регистрироваться. При этом на работу они не выходили уже две недели.

«Юрий сегодня последними деньгами закрыл кредит, — добавил водитель Сергей Владимиров, как бы отвечая на невысказанный вопрос, на что они жили эти две недели, если не работали. — Денег у него больше нет. Ему нужно платить квартплату, у него есть семья».

Войтко предпочел не препираться на тему финансов, а перевести тему. Он сказал, что в «Платоне» есть смысл — дополнительными поборами власть будет компенсировать разрушение автодорог от тяжелых фур. Войтко привел пример колеи на петербургской кольцевой: по его словам, там, где фуры не ездят, дыр в асфальте нет. Ответ был готов и на это, его озвучил Бажутин. Оказывается, дальнобойщики из Самары проводили эксперимент — взяли фуру и поставили ее в колею. Колеса большегруза в просевший асфальт не попали.

«Власть хочет, чтобы мы согласились на мораторий или еще что-то… Мы не можем пойти на компромисс. Любые дополнительные расходы — и наш бизнес не сможет работать», — поставил промежуточную паузу Бажутин. Кто виноват, присутствующие выяснили. Осталось понять, что делать. В зале повисла пауза. Коммунист, казалось бы, должен был знать ответ, но молчал. Дальнобойщики опустили головы. Войтко поднялся и вышел из помещения.

— Поход на Москву — это хаос и непредсказуемое движение, — произнес Родин, напомнив, что он все-таки депутат системной партии.
— И что делать? — спросила директор неназванного автопредприятия Светлана Соша.
— Я считаю это действенной мерой, — нашелся политик. — Но учтите. На окружной дороге было замечено 17 бэтээров и огромное количество автозаков… Но что бы то ни было, приходите к нам.

— Появилось понимание дальнейших действий? — спросил корреспондент БГ дальнобойщика Владимирова по завершении встречи.
— Да.
— Какое?
— Что с депутатами можно больше не разговаривать.


Поход на Москву — это хаос и непредсказуемое движение

Кроме коммунистов, с заявлениями о «Платоне» уже выступил Алексей Навальный. Оппозиционер указывал , что «Платон» — «это история придумывания и отжатия проекта конкретно под [близкого президенту предпринимателя] Игоря Ротенберга». Отметилась и Партия прогресса, где Навальный — председатель: ее активисты выпустили о дальнобойщиках листовки и, по заявлению руководителя столичного отделения Николая Ляскина, раздавали их «на стоянках Москвы».

Среди системной оппозиции на дальнобойщиков обращал внимание мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, прошедший на выборах при поддержке прохоровской «Гражданской платформы». Он встретился с несогласными, однако занял скорее наблюдательную позицию. «Ситуацию могут решить только на федеральном уровне. Я думаю, что власть может пойти им навстречу», — цитирует слова градоначальника сайт «Дождя».

С поддержкой протестующих выступили коммунисты Ростова-на-Дону. Они устроили митинг с лозунгами «Проводим «Платон» в последний путь», «"Платон» — петля на шее Россиян (с большой буквы. — Авт.)». А один из спикеров, депутат ростовского заксобрания Евгений Бессонов все-таки потребовал сакрального «отменить «Платон» и отправить правительство в отставку».

Так или иначе, представитель профсоюза дальнобойщиков Александр Котов уже заявил, что если к 3 декабря «Платон» не отменят, то на следующий день будет заблокирована МКАД. К этому времени в столицу надеются подтянуть большую часть активных шоферов.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter