Атлас
Войти  

Также по теме

Стюардесса

C., начинающая бортпроводница, раскрывает перед корреспондентом «БГ» Майей Дмитриевой тайны своей профессии. Все, о чем мечтал спросить любой пассажир.

  • 10374

Иллюстрация: Тимофей Яржомбек. KunstGroup Pictures

«БГ»: Про радости секса в воздухе — это правда?

С.: Все пробуют. И никому не нравится: это ужасно неудобно. Стюардессы, конечно, спят с пилотами — в экипаже вообще отношения романтические. Но только на земле, в гостинице, если выдается ночь между прилетом и отлетом.

«БГ»: И на работу берут по внешности?

С.: На внешность, конечно, смотрят. И сразу требуют прекратить выпендреж. Если в ухе шесть сережек, значит, пять — долой. Рост должен быть около 170 см. Это не каприз приемной комиссии: низкорослые не могут закрыть багажную полку, а высокие будут биться об нее головой. Но это не все, конечно. Дальше — психологические тесты. «Если сегодня не среда, напишите в пустом квадрате предпоследнюю букву вашего имени». «Что собирается делать человек, чьи руки изображены на картинке?» «Представьте, что вы член экипажа космического корабля. Вы должны состыковаться со станцией на освещенной части Луны, но приземлились за 370 км от пункта назначения. Что вы возьмете с собой?» И так — на полдня. Если совсем не готовиться, можно с ума сойти. Но есть тренажеры на сайте «Аэрофлота» — «Аэрогочи» и «Чемодантрис». Второй этап — экзамен по английскому: спрашивают всякие «положите багаж под сиденье» и «не хотите ли еще вина». Второй язык — большой плюс: я в школе учила китайский, меня взяли вообще без вопросов. Тем более что экзаменовать было некому. В финале — медкомиссия. Отсеивают людей с фобиями и психологическими нарушениями. Проще говоря, алкоголиков и наркоманов. Близоруких берут, с пониженным давлением — тоже. Не в пилоты же! Хотя предупреждают сразу: стюардессам светит целый букет болезней. Варикозное расширение вен (стоять приходится), облучение (эта работа — все равно что 12 рентген в год), бесплодие.

«БГ»: А дальше что?

С.: Раньше на бортпроводниц учили целый год в специальной закрытой (и очень дорогой) школе имени Новохацкой. Теперь — курсы 2 месяца и месяц тренировочных полетов. Это бесплатно, но ты подписываешь с компанией контракт: обязуешься проработать в ней не менее двух лет. Уйдешь — будешь выплачивать стоимость курсов ($1000). Дальше разбираешься с самолетами: у каждой модели — свое спасательное оборудование, свое устройство аварийных выходов, даже тележки, на которых обеды возят, и те везде разные. В учебном центре «Аэрофлота» около Шереметьево-1 борешься с искусственными пожарами, газовыми атаками, бомбами. Надо все потушить, разминировать, и еще людей привести в чувство. Я больше всего любила тренажер «Гоша». Он пластмассовый, весь напичкан датчиками. Гоше надо делать массаж сердца и искусственное дыхание; если жмешь слишком сильно, начинают мигать кнопки: надо осторожнее, а то он и помереть может. Роды принимать обучают только теоретически. Зато мы разыгрывали этюды: успокоить пьяного пассажира, помочь молодой маме сменить подгузник, отодрать жвачку от штанов.

«БГ»: И что вы получаете в результате?

С.: Сначала — чего мы не получаем. Путешествий. Почти все рейсы разворотные: экипаж видит только гостиницу на территории аэропорта. Хотя, если навостриться, можно попадать на дальние направления. В Штаты, в Индию, в Португалию. По правилам, максимальное время пребывания в самолете — 8 часов в сутки. Значит, ты не можешь в тот же день лететь обратно: получаешь командировочные и остаешься отдыхать за границей за счет компании. А в остальном — зарплата около $1500 плюс скидка 50% на авиабилеты для нас и для членов семьи. В коммерческих компаниях в сезон ты получаешь отдельные деньги за переналеты, но там не оплачивают больничный и не дают страховку. А лучше всего выучить язык и устроиться, скажем, в Lufthansa. Это сложно. Но можно.

«БГ»: Кроме переналетов есть способы подработать?

С.: Не особо. Главный доход — забытые вещи. Попадаются и телефоны, и ноутбуки, и украшения. Но тут своя иерархия: сначала по салону проходит старший бортпроводник, и только потом экипаж разбирает остатки. Можно прихватить вина или коньяка из первого класса. Но если попадешься на таможне с каким-нибудь виски из duty free — выгонят со скандалом. А еще — особенно на стамбульском рейсе — можно напороться на ушлого пассажира. У них руки, как у фокусников. Не успеешь оглянуться — каких-нибудь духов не досчитаешься. А недостачу вычитают из зарплаты.

Требования

Возраст: от 20 лет

Образование: среднее профессиональное, обязательно знание английского, желательно — еще одного иностранного языка

Внешность — приятная, размер одежды не больше 46 (женский) или 52 (мужской), рост 170 см

Обучение

1. Тренажеры «Чемодантрис» и «Аэрогочи»: 80.aeroflot.aero

2. Курсы авиакомпании «Аэрофлот»: 578 90 71 (2 месяца плюс 1 месяц стажерских полетов)

3. Курсы авиакомпании «Трансаэро»: 241 61 53

4. Курсы авиакомпании «Сибирь»: 411 52 40

Документ

Допуск МВЛ (международных воздушных линий)

Зарплата

1. «Аэрофлот» — от $1500 плюс 50%-ная скидка на авиабилеты для сотрудников и близких родственников

2. Lufthansa — от $3500

3. Delta — от $5 000

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter