Атлас
Войти  

Также по теме

Таблетка счастья

  • 1889

В результате очередного просмотра рекламных пауз заметила я одну странную вещь. Родная фармацевтическая отрасль народного хозяйства со всеми ее таблетками, присыпками и мазями представлена на телеэкранах слабовато, убого. Вроде бы таблетки какие-то временами показывают: то и дело на экранах возникают граждане, страдающие от насморка, климакса, ослабления потенции, диареи или запора. Все эти глубоко несчастные люди сначала тяжко страдают, потом им дают съесть главную пилюлю или хлебнуть микстурки, и они сразу начинают улыбаться - выздоровели вроде, поздравляем. Трагедия, однако, в том, что запомнить, как именно страдальцы были спасены, невозможно. Поскольку все они одинаково несчастны и одинаково счастливы, создается впечатление, что им дают одну и ту же таблетку. Есть ее страшно: соберешься отсрочить климакс, а тебя - бац! - и расслабит. Вот и кукуй в санузле вместо содержательной половой жизни.

Отсутствие интересных идей в рекламе лекарств выглядит странно. Фармпроизводители - люди нешуточные: на продаже нужных для здоровья средств зарабатывают что-то около 5 млрд долларов в год. Это вполне сопоставимо с тем, что получают, допустим, производители пива, лезущие из кожи вон, чтобы при помощи мохнатых мужиков, рукодельной шайбы и пляшущей молодежи убедить покупателя купить верную бутылку. Почему же тогда таблеточники скупятся на приличную рекламу?

- Прежде всего, лекарства довольно сложно рекламировать, - говорит Aндрей Федотов, исполнительный директор исследовательской компании "Рашн паблик рилейшнс групп". - Юмор в таких роликах лучше не использовать. Со здоровьем все-таки не шутят. Провокация тоже не подходит - незачем пугать людей таблетками, гуляющими по организму.

Тем не менее в апреле на телеэкраны вышел вполне приличный ролик, создатели которого обошлись без классических страдальцев, употребляющих таблетку счастья. Работа посвящена новому средству против аллергии "Ламилан" от компании "Лек". Сюжет ролика прост: прекрасная темноволосая женщина возвращается домой, входит в квартиру с минималистическим дизайном, где в кресле-качалке сидит какой-то размытый мужчинка. Сразу видно, что он болен, поэтому и не в фокусе. Прошу заметить, что гражданин не корчится, не сморкается и не хватается за больное место, что, на мой взгляд, настоящий прорыв в деле рекламирования в России лекарств.

Красавица с порога начинает выяснять с нездоровым отношения. Бархатным голосом она припоминает любимому, что он никогда не дарил ей цветы, не вытирал пыль и плохо относился к ее кошке. Затем красотка дает понять, что ее мучениям пришел конец: она приобрела антиаллергическое средство "Ламилан", не вызывающее сонливости. Запоминается.

Этот ролик придумали в рекламном агентстве GFMO. Главная задача как раз состояла в том, чтобы выделить собственную работу из потока фармацевтической красоты. Я решила, раз уж ребята из GFMO все равно об этом специально думали, так пусть поделятся с общественностью своими мыслями.

- Часто в рекламе антиаллергических средств используют мультипликацию, - говорит Константин Шипов, креативный директор агентства. - Это очень удобный ход, поскольку мультик в производстве стоит недорого. Кроме того, на нарисованном персонаже проще, чем на актере, изобразить симптомы заболевания. Вот он понюхал цветочки, у него покраснел нос и заслезились глаза, он начал умирать, но вовремя съел нужную таблетку и воскрес... Нам пришлось потратить немало сил, чтобы отговорить своего клиента от такого решения.

- A мне кажется, что люди, тесно связанные со здравоохранением, традиционно неравнодушны к рисунку, - подхватывает Мария Рудницкая, копирайтер. - Вспомните, во всех лечебных заведениях на стенах висят самодельные плакаты на тему здоровья. Я, например, с детства не могу забыть нарисованную лису с открытой пастью, у которой вместо зубов стояли большущие острые буквы, складывавшиеся в слово "бешенство".

Остается только надеяться, что российские фармацевты рано или поздно оставят свои художественные амбиции и дадут возможность профессионалам спокойно выполнять свою работу. Глядишь, и россияне потянутся к красоте - станут активней покупать средства от климакса, импотенции и запоров.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter