Атлас
Войти  

Также по теме

Путешественники едут в Европу за едой, а в США - за велосипедами

Северная и Южная Америка привлекают путешественников велотуризмом. В Англии появился новый вид отелей, представляющий собой что-то среднее между хостелами и дорогими гостиницами. А в континентальной Европе бурно развивается гастрономический туризм: люди едут в Италию и Испанию за блюдами местной кухни

  • 8018
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

Компания Euromonitor International подготовила доклад о росте туристического рынка в ближайшие годы. Прогнозы у экспертов самые радужные: несмотря на слабость мировой экономики, туристический сектор будет расти. Количество приехавших в страны мира в 2013 году достигло рекордных 1,1 млрд человек – тогда рост составил 5,1%. В 2014 году рост, по прогнозу Euromonitor, должен составить 4,7%. Во всем мире растут продажи отелей и авиабилетов.

В основе роста рынка лежит рост среднего класса в развивающихся странах. Чем больше этот класс зарабатывает, тем больше путешествует по миру. Это касается, прежде всего, азиатов, которые постепенно богатеют. Частично эта тенденция может затронуть и россиян.

Спрос со стороны жителей развивающихся стран сегодня определяет новые стандарты рынка туристических услуг. Они выбирают дешевые лоукостеры – во всем мире это направление демонстрирует очень быстрый рост.

В моду также вошли различные виртуальные сервисы вроде AirBNB, которые существенно упрощают планирование путешествий и меняют привычную структуру рынка с турагентствами, отелями, скидками и чартерными авиарейсами. 

Graph

Euromonitor

В США за великом

Многие жители развивающихся стран начали посещать США и другие страны Южной и Северной Америки. Поток туристов  вырастет на 4,1% и 4,3% в 2014 и 2015 годах.

Приток туристов пришелся на удачный период для американских компаний: в отрасли произошла консолидация и  различные туристические компании и отели смогли быстро поднять цены. Стоимость отелей в регионе, по прогнозу Euromonitor, вырастет на 5,1% в этом году, стоимость поездки в аэропорты – на 4%.

В регионе в моду вошли велосипеды: количество поклонников этого вида спорта в США выросло с 3,5 млн в 2012 году до 3,8 млн в 2013 году. Туристы предпочитают ездить по США и другим странам в поисках удобных и интересных веломаршрутов. Например, все популярней становится Калифорния и другие регионы США с удобной инфраструктурой для велосипедов. Доходы компаний, организовывающие велотуры, показывают серьезный рост.

Популярностью начинают пользоваться полноценные велотуры: американские компании предлагают туристам внутри страны и иностранцам путешествия на велосипедах. Подобные туры пользуются успехом у поколения "бебибумеров" – это в основном люди среднего возраста. Например, в рамках таких велотуров организуются поездки в Коста-Рику.

Англия привлекает туристов роскошью

В 2015 году доходы от туризма Великобритании должны показать рост в 5,9% против сокращения на 6,1% в 2014 году.  Рост произойдет за счет повышения расходов на гостиницы, питание и шоппинг.

После кризиса туристов интересует в основном недорогое размещение. К 2018 году рынок хостелов Великобритании достигнет объема в 216 млн фунтов, которые поделят между собой 653 хостела.

Экономя на всем, гости острова тем не менее хотят, чтобы у отелей или хостелов, где они останавливаются, был нестандартный дизайн и внешний вид. Рынок удовлетворил их запросы: на рынок вышли "роскошные хостелы" или "poshtels". Цена на номер с большой кроватью и завтраком в таких гостиницах начинается от 12 фунтов в сутки. Они пользуются популярностью у молодежи, бизнесменов и семей.

Европа привлекает своей кухней

В  Европе доходы от туризма будут расти медленнее: в 2014 году рост составит 2,4%, в 2015 году – 3%. 

Из-за кризиса сами европейцы все чаще летают на лоукостерах и оставнавливаются в съемных аппартаментах, которые находят в интернете с помощью Airbnb и HomeAway. 

Гостям из неевропейских стран интересна национальная кухня разных стран ЕС. Все большей популярностью пользуются сервисы, которые позволяют путешественникам получить приглашение на обед или ужин к местным жителям. Популярностью пользуются также специальные туры и курсы для туристов, где их учат готовит местную стряпню. Сервисы вроде Eatwith.com и Bookalokal помогают найти европейцев, готовых за умеренную плату пригласить туристов на ужин.

Graph

Euromonitor

Туристам интересны современные технологии

В 2013 году расходы на туризм онлайн составили $590 млрд – это 27% всех продаж на рынке. В будущем расходы онлайн продолжат расти. Рост расходов на аренду автомобилей в 2014-2015 года составит 7%, на отели – 9,3-8%.

Все чаще заказы будут делаться с мобильных устройств – это и смартфоны с планшетами, Google Glass, Apple Watch и другие устройства. Мобильные устройства обеспечат путешественникам постоянный сервис и помощь. Это станет вызовом для традиционных туристических компаний, которым придется разрабатывать собственные приложения.

Основным источником роста рынка станет Азиатско-Тихоокеанский регион, где траты на организацию путешествий онлайн к 2018 году удвоятся до $180 млрд. 

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter