Атлас
Войти  

Также по теме

Все, что вы не прочли на прошлой неделе

«Моссад», интервью Горбачева, почему люди перестали ходить на концерты и еще семь текстов прошлой недели, которые все равно стоит прочитать


  • 4911

links



1
____

Павел Лобков
«Моссад»


Павел Лобков фантазирует, какой шикарный сад можно было бы разбить на месте снесенной гостиницы «Россия».

Цитата:
«Дано: склон холма с южной экспозицией, мягко спускающийся к Москве-реке. Соседство реки, смягчающей колебания температур, крайняя защищенность места (я имею в виду не ФСО, а здания и стены вокруг) — все это делает площадку из-под «России» идеальным местом для зимовки хрупких растений и парковых экспериментов. И вот моя простенькая идея. Раскинувшаяся на всю Евразию страна — бесконечный ресурс декоративных растений. Меньшую часть этого ассортимента, прирученного голландскими и немецкими садовниками, можно купить в русских садовых центрах: эндемичные хвойные Саян, скальные жемчужины Дагестана, степные клематисы и лесные пионы. Одних только берез на Дальнем Востоке около 40 видов, но не до всего дошли руки въедливых голландских собирателей — значительную часть истинного богатства России мы не видим и никогда не увидим. Идея в том, чтобы скрестить в этом «намоленном месте» современнейшую ландшафтную архитектуру и инфраструктуру — а не просто натыкать деревья аллейками, как принято в разных уполномоченных «Зеленстроях» — и использовать при этом исключительно растения, произрастающие на территории страны. Многие ли туристы из Кенигсберга когда-нибудь увидят кусочек курской девственной степи, и, напротив, куряне — дюны с соснами и невероятными коврами гвоздичных?».




2
____

Алексей Васильев
«Пастушка и свинокосы»


Кинокритик Васильев в «Сеансе» пишет оду на смерть Евгения Гинзбурга, лучшего режиссера советского музыкального телевидения.

Цитата:
«Гинзбург копирует не фабулу, но киноприемы в дистиллированном смысле этого слова — причем, в эру, когда не было видеомагнитофонов и возможности перематывать одну сцену по сорок раз, чтобы разобрать ее до мелочей. Вот, Ингмар Бергман, например, посмотрев «Солярис», так и не смог понять, как Тарковский добивается этой сновидческой ауры; он даже сказал: «Тарковский беспрепятственно проходит сквозь стены, в которые я безуспешно ломлюсь годами». А Гинзбург в сцене домашнего музицирования в «Бенефисе Голубкиной» легко повторяет тот самый неуловимый «сновидческий» прием из «Соляриса»: нужно, чтобы камера сделала полный, без монтажных склеек, круг по замкнутому помещению, где находятся два героя (Ширвиндт и Зельдин), а потом, так же без склеек, пошла бы на второй — и тут с ними в закрытой комнате, которую мы только что видели, уже сидел, как будто всегда тут был, никуда не уходил и ниоткуда не приходил, третий персонаж (так же легко возникают и исчезают люди во снах) — в данном случае, Гурченко, чья «нетранспортабельность» подчеркнута громоздким контрабасом, на котором она играет, то есть, «сновидческий» эффект Тарковского здесь дополнительно «защищен» тяжестью музыкального инструмента».




3
____

Альфред Кох
«Моисей Горбачев»


Очень длинное и проникновенное интервью Горбачева Коху и Лунгину в журнале «Медведь».

Цитата:
«П. Л.: Кстати, Михаил Сергеевич! Привет вам большой от Эдика Радзинского.

М. Г.: Мне он нравится. Да… Салат руккола. Ха-ха. Мать моя, когда приезжала к нам, и мы целую неделю едим побольше овощей, то, се… Она тоже полная была. Она вздыхает. Потом пришла суббота. Я говорю: «Все». Семья собралась, наварили и мяса, и такое-сякое… — «Ну как, мам?» — «Ой, как хорошо! А то целую неделю ишь цей бурьян!» Не осталось никого. Даже брат младше меня был, и тот умер. Отца-матери нет, братьев больше нет, Раиса умерла. Вот только тут девчата — отдушина».




4
____

Никита Карцев
«Ковер на стене»

Обозреватель «МК» анализирует фотографию счастливых молодоженов — Смирновой и Чубайса — на фоне умопомрачительного ковра.

Цитата:
«Этот ковер — это не просто ковер. Это портрет России. Ее главный атрибут, который давно уже заменил жителям Интернета скипетр и державу. Атрибут, прямо скажем, не самый почетный. Фотографии с нашими согражданами на фоне ковра тщательно собираются в отдельные альбомы, выкладываются в отдельных сообществах и жестко, безудержно жестоко высмеиваются. Попасться на такой фотографии страшнее, чем на пересечении двойной сплошной. Чем на самой крупной взятке. Даже измене Родине. Ковер на стене — такое не прощается. Тебя растерзают еще до того, как ты успеешь что-нибудь понять».




5
____

Максим Котин
«Как дорого быть бедным»


Автор книжки про Чичваркина переехал на окраину города и с ужасом обнаружил, что жизнь там чуть ли не дороже, чем в центре.

Цитата:
«Вообще, если присмотреться, то станет ясно, что хозяйство бедного человека в России поразительно неэффективно, существует по инерции, ведется эмоционально. В этом смысле бедные люди напоминают предприятие, которое вкладывает деньги в имиджевую рекламу, в то время как не хватает средств на закупку комплектующих. Мои родственники установили себе счетчики на воду и вскоре стали жаловаться, что стали платить больше. Когда я предложил экономить воду, как делают европейцы, мне было сказано, что «нет, мы так не привыкли». И правда, всю жизнь лили сколько хотели, чего это теперь переучиваться?

А что, богатые люди, могут себе позволить, хоть они и бедные. Но не нищие же, чтобы экономить. Такие же богатые бедные могут себе позволить покупать втридорога больших синтетических мишек сестрам на Новый год, столовые сервизы друзьям детства в подарок к юбилею и роскошные буфеты под красное дерево для хранения этих сервизов, а также норковые шубы, суперсовременные смартфоны, золотые украшения, коньяк в стеклянных саблях и прочую белиберду, которая и делает на самом деле людей бедными».




6
____

Вера Кричевская
Про будущее телевидения


Главный продюсер телеканала 24_DOC предсказывает, что произойдет с российским телевидением. Один из прогнозов — отставка Картозии — осуществился немедленно.

Цитата:
«Я прогнозирую появление довольно молодых, в активном возрасте, либеральных лиц осенью, я прогнозирую появление островков контролируемой свободы там, где давно уже сексуальная свобода — в «Ночных пижонах», я уверена, что хотя бы один общественно-политический формат либерального толка появится в новом сезоне, и такой, чтобы его можно было резать на вирусы в сети. Помните, Эрнст говорил о транспорте?! Так вот, и другие виды транспорта, кроме телевизора и пульта, обязаны появиться в 2012 году у контента Первого канала. И еще: как только, если вдруг, «Прожекторперисхилтон» начнет обозревать не только прессу, но и блоги, это будет всем нам знак свыше».




7
____

Александр Баунов
«Почему Путина больше не слушают»


Обозреватель «Слона» силится понять, в чем нас убеждает Путин — и почему это больше никому неинтересно.

Цитата:
«Путин отвечает блестяще, полемическая шпага сверкает на солнце и стремительно отбивает удары по кругу, но внутри круга — пустота. Мы никак не можем разглядеть, что же там: европейская Россия, либеральная империя, империя классическая авторитарная, противовес американскому империализму, собирание земель русских, больше капитализма или больше социализма, возрождение СССР, экономическое чудо, научно-техническая революция, больше политической свободы, меньше политической свободы или хотя бы строительство сети автобанов. Не разобрать.

Ничего не видно кроме самого фехтовальщика, который с блеском защищает свое место в центре круга: дайте остаться еще, дайте управлять страной еще, отойдите все от трибуны. Зачем? Почему? Чтобы сделать — что?».




8
____

Юрий Сапрыкин
Зачем идти на шествие за честные выборы

Аттракцион невиданного смирения: Юрий Сапрыкин в качестве одного из членов оргкомитета по организации митинга 4 февраля битый час отвечает на вопросы посетителей «Ленты» — в основном воодушевившихся нашистских ботов. Набор внятных ответов на самые расхожие возражения: «кто, если не Путин», «вас слишком мало», «вы — еще не вся Россия», «вы агенты Госдепа» и пр.

Цитата:
«Иван [12.01 08:38]
Разве не ясно, что вся эта история с раздуванием якобы нарушений, митингами и шествиями — результат провокации сил, которые не хотят победы Путина на следующих выборах? И разве не ясно, что вы не только сами поддаетесь на эту провокацию, но и своей оргинизационной работой помогаете делать ее более успешной? Конечно, хорошо то, что эти провокации далеко не достигают своих целей — протест удается разогреть только срели очень небольшой прослойки общества и подавляющее большинство все равно за Путина. Но, все-таки, в чем причина вашей деятельности? Вам приятно морочить людям головы? Ваи платят за это? Или голова заморочена у вас и вы и вправду верите в заявляемые причины этих протестов? 

ЮС: Я хочу, чтобы в стране существовали разные политические силы и чтобы среди них была та, что учитывает мои интересы. Когда такая сила одна и у людей нет способа ее контролировать и оказывать на нее влияние, эта сила начинает творить черт знает что. Мне кажется, что в нынешних условиях эта единственная сила не очень верит в будущее собственной страны и занимается скорее вопросами обеспечения собственного благополучия, чем нашим общим будущим. Боюсь, что эту силу вполне устраивает деградирующее население, разваливающаяся инфраструктура, разложившиеся правоохранительные органы и прочие вещи, которых мы временно не замечаем из-за высоких цен на нефть. А меня все это совершенно не устраивает. Мне здесь жить».




9
____

Борис Барабанов
«Шансон в руку»


Крайне познавательная статья музкритика «Коммерсанта» про текущее состояние рынка развлечений. Вкратце — люди внезапно стали меньше ходить на концерты, при этом гонорары западных звезд растут как на дрожжах.

Цитата:
«Вплотную работающее со стадионным роком «Наше радио» по-прежнему опирается на старую гвардию. За последний год станция обратила внимание на множество доселе незнакомых широкой публике имен. Но, по ощущениям Андрея Матвеева, если многие из тех, кто собирал на концерте по 50 человек, и стали собирать по 500, то хотя бы по 5 тыс. не стал собирать никто. По словам того же господина Матвеева, в 2007 году можно было назвать до 20 артистов, которые могли собрать 10 тыс. человек. Тогда отечественные исполнители были максимально рентабельны, промоутеры на них нередко «отбивали» убытки, полученные после работы с иностранцами. Теперь за тех немногих из них, кто может рассчитывать на 5 тыс., борются те же, кто боролся за 20 тыс. «Качество услуг падает везде, в том числе и в музыкальной индустрии, — говорит продюсер Матвеев. — Люди разучились работать, они развращены корпоративами. В декабре зарабатывают деньги на год вперед. Многие не скрывают, что общедоступный концерт в сентябре-октябре — лишь повод развесить в городе афиши и напомнить о себе организаторам декабрьских «заказников».






10
____

Григорий Ревзин
«Парковые размышления»


Григорий Ревзин в «Огоньке» намекает, что если Путин собирается подарить москвичам парк на месте гостиницы «Россия», то его — редкий случай — надо не проклинать, а поблагодарить.

Цитата:
«Не понимаю, — окончательно удивляется она, — чего же это вы так пресмыкаетесь! Ну, вот в Лондоне никто же не застраивает Гайд-парк, или в Нью-Йорке Центральный парк. Это нормально, когда в городе в центре есть парки. Почему если у нас делают один парк, то это уже царский подарок?»

«Так ведь у нас же не было этого парка! Тут же застроено все было! И никогда такого не было, чтобы территорию, на которой можно было заработать, просто отдали горожанам! Никогда в жизни наша власть так не делала! На самом деле у нас произошло чудо. А вы пытаетесь сказать, что ничего не произошло, что это нормально».

«Понятно, — говорит. — Все с вами понятно. Как говорится, нормально, Григорий. Спасибо за участие в нашем обсуждении». И повесила трубку».
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter