Атлас
Войти  

Также по теме

Четыре транспортных фантазии будущего

Через 20 лет на улицах городов США появятся первые массовые модели гугломобилей, самодвижущиеся дороги и автобусы, которые можно будет заказать через интернет, уверены эксперты Центра транспортной политики Нью-Йоркского университета

  • 4666
Google self-driving car prototype

https://www.flickr.com/photos/taylalyell1979/

Мы привыкли думать, что изменить транспортную систему крупных городов может только правительство и масштабные государственные проекты, но это совсем не так. Будущее транспорта задают сегодня частные компании. Google создает автомобиль без водителя, а приложения Uber и Luft скоро изменят само понятие общественного транспорта.

Энтони Таунсенд из Центра транспортной политики и управления имени Рудина Нью-Йоркского университета с коллегами опубликовали специальный доклад "Перестройка системы передвижения", в котором смоделировали развитие разных транспортных систем и попробовали описать, как они будут выглядеть через 20 лет. Об их исследовании пишет издание Citylab.

Атланта, 2028 год

Большой город Атланта годами страдал из-за огромных пробок, связанных с урбанизацией и децентрализацией. Чтобы решить эту проблему Атланта стала… еще больше расти!

При таком сценарии предполагается, что город отказался от развития пассажирских перевозок и решил справиться с заторами собственным путем. Этому способствовало появление "Гугло-дорог", работающих на солнечной энергии, по которым машины с автопилотом подвозят жителей до города со скоростью 145 км/час. Таким образом, пробок стало меньше, но выросло количество окраин и пригородов. 

Модель дорожного движения Атланты в 2028 году

NYU Rudin

Лос-Анджелес, 2030 год

Самоуправляемые машины появились в Лос-Анджелесе в 2030 году, однако пока им не удается ужиться с остальным транспортом. На дорогах Лос-Анджелеса можно увидеть смесь из компактных гугломобилей, больших дорогих моделей и дешевых китайских подделок с разной степенью самоуправляемости и довольно низким качеством взаимосвязи, что приводит к ужасным заторам.

К тому же, самоуправляемые машины кружатся по городу в поисках бесплатной парковки, что увеличивает количество пройденных километров примерно на 30%. Молодежь уже не использует общественный транспорт, поскольку в самоупраляемой машине тоже можно заниматься своими делами. 

Разнообразие видов транспортных средств на дорогах Лос-Анжелеса, 2030 год

NYU Rudin

Нью-Джерси, 2029 год

Природные катаклизмы разрушили систему дорог в Нью-Джерси, однако, после крушения появилась удивительно надежная система передвижения, созданная на базе транзитных коридоров скоростных автобусов.

Скоростные автобусы возят пассажиров как по вызову, так и по расписанию. Пригороды расположились вокруг автобусных центров, рядом с которыми находятся станции бесплатного велопроката. Машинами еще пользуются, однако их владельцы обязаны платить пошлину на улучшение сети скоростных автобусов, к тому же до Нью-Йорка теперь можно доехать намного быстрее.

Автобусные станции превратились в центры городской жизни, Нью-Джерси, 2029 год

NYU Rudin

Бостон, 2032 год

Согласно сценарию авторов доклада, Бостон станет крайне густонаселенным городом. Молодые люди, освободившиеся от лишних вещей за счет sharing economy, переезжают в микро-апартаменты. То, что у них осталось, хранится на местных складах, откуда они могут при желании взять любую вещь, отправив за ней самоуправляемого слугу — это что-то вроде "облачной системы хранения вещей". 

Растет количество самоуправляемых велосипедов, что избавляет от необходимости водить машину и освобождает улицы для пешеходов. Однако ночью дороги заполняются самоуправляемыми грузовыми автомобилями, занимающимися пополнением складов и перевозкой товаров. 

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter