Атлас
Войти  

Также по теме

Как услышать пробку

Дорожные заторы можно мониторить не только с помощью камер и данных сотовых телефонов людей, которые в них попали, но и слушать. Революционную акустическую систему контроля дорожного движения Ear-It разработали в Португалии

  • 4427
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

Западные ученые продолжают разрабатывать альтернативы светофорам. Еще в 1984 году после заторов, образовывавшихся в связи с соревнованием велосипедистов в рамках Олимпийских игр, в Лос-Анджелесе изобрели автоматизированную систему контроля и наблюдения за дорожным движением, позволяющую бороться с пробками.

Это специальные электромагнитные катушки (electromagnetic coils), реагирующие на проезжающие мимо машины и передающие информацию в центральный компьютер, который чаще включал зеленый свет, что позволило сократить количество пробок. Система оказалась настолько эффективной, что ее установили на 4400 перекрестках города. Подобные системы, работающие с помощью электромагнитной индукции (systems based on magnetic induction), были также установлены в метро во многих городах США. 

CityLab пишет, что недавно специалисты из португальского института ЮНИНОВА и консалтинговой компании EGlobalMark, Педро Мало и Филипп Кузин, в рамках инициативы "умный город" в испанском городе Сантандер создали и протестировали новую систему акуститческих сенсоров Ear-It. 

В городе было установлено и подключено к центральному процессору несколько сотен устройств, которые могли измерять объем дорожного движения, скорость, загруженность дорожных полос, количество свободных мест для парковки, а также реагировать на такие резкие звуки, как сирены или выстрел. Дополнительные подключенные к ним устройства могли идентифицировать место происшествия, где прогремел выстрел или какой-либо другой громкий звук. 

Сенсоры тестировали в течение двух лет в Сантандере, и за это время их удалось модифицировать. По словам Мало, в отличие от электромагнитных устройств, эта система отличается многофункциональностью, ее не нужно монтировать в асфальт, и для ее установки не обязательно перекрывать улицы - ее можно легко прикрепить, например, к фонарному столбу. 

Систему можно будет использовать как в современной инфраструктуре, так и в случае перехода на технологии взаимодействия автомобилей М2М. Тогда звуковые сенсоры можно будет встраивать в машины, и с их помощью осуществлять подсчет машин и контролировать дорожные заторы. 

Ear-It может пригодиться не только на дорогах. Ученые протестировали такие функции системы как сообщение о чрезвычайной ситуации (например, если пожилой человек упал в своей квартире) или отслеживание затрат энергии в офисном здании. По сравнению с другими энергоемкими устройствами, в Ear-It много плюсов: акуститческие сенсоры реагируют на процессы, происходящие не только рядом с ними, но и во всей системе.  Результаты тестирования новых сенсоров будут опубликованы в конце ноября этого года. 

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter