Атлас
Войти  

Также по теме

Крупный супермаркет по соседству увеличивает стоимость жилья

Появление нового крупного супермаркета в жилом районе обычно расстраивает его обитателей. Напрасно, уверены американские экономисты. На примере магазинов сети Walmart они доказали, что новая крупная торговая точка повышает стоимость жилой недвижимости в соседних районах на несколько процентов 

  • 5092
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

Сеть торговых центров Walmart настолько огромна, что эта компания сама по себе может стать экономическим показателем. Один процент американской рабочей силы – около 1,4 миллиона человек – работает на Walmart, около 84% семей хотя бы раз в жизни делали в Walmart покупки, закупались там, а 42% делают это регулярно. 4400 магазинов этой торговой сети составляют 11% розничной торговли США. 

Такое крупное предприятие, конечно, оказывает влияние на тот район, где открывается новая точка Walmart. Многие считают, что появление в районах торговых центров Walmart приносит только вред наемным работникам, малому бизнесу и местным жителям.

Новое исследование, опубликованное в журнале Journal of Urban Economics, частично опровергает это мнение. Открытие Walmart оказывается выгодным как минимум для одной группы местных жителей – для владельцев недвижимости. С появлением этого крупного магазина стоимость жилья в округе повышается. Об исследовании экономистов пишет CilyLab. 

Авторы доклада Девин Поуп из Чикагского университета и Ярен Поуп из Университета Биргама Янга, уверены, что влияния Walmart на недвижимость позволит проанализировать общую экономическую стоимость каждого магазина сети. То есть понять, какое влияние на экономику региона оказывает открытие магазинов. "Магазин нельзя рассматривать отдельно от других предприятий региона, так как обычно появление Walmart означает новые возможности и для других компаний, что также может влиять на стоимость рынок жилья", – утверждают авторы исследования. 

Ученые исследовали данные о местах, где открывали магазины Walmart с 2000 по 2006 годы (всего их было 159), а также собрали данные о миллионе сделок с недвижимостью, расположенной в пределах семи километров от магазина в этот же промежуток времени. 

Согласно исследованию, через два с половиной года после открытия Walmart стоимость домов, находящихся в пределах километра от магазина, повышалась на 2-3% (примерно на $7000), а жилье на расстоянии от до двух километров Walmart становилось дороже на 1-2% (на $4000).

Другие показатели влияния магазинов Walmart на местных жителей ученые не рассматривали, но по крайней мере некоторые из них, очевидно, радуются приходу популярной сети в их район. 

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter