Атлас
Войти  

Также по теме

«Новая Москва — это безумная идея властей. Москве не обязательно расти вширь»

Ник Элдворс из лондонского департамента транспорта в пятницу на конференции в ВШЭ "Зеленая экономика и качество жизни в городе", организованной Фондом имени Фридриха Эберта и институтом STRELKA, обсудил с москвичами проблемы столичного транспорта, социальное неравенство и будущее Москвы

  • 12675
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

В Высшей школе экономики в пятницу завершилась международная конференция «Зеленая экономика и качество жизни в городе», организованная Фондом имени Фридриха Эберта и институтом STRELKA. На конференции обсуждали, как решить транспортную проблему в Москве, как сделать город комфортным, жилье доступным, а качество жизни высоким.

Ключевыми темами последнего дня конференции стала доступность транспорта, дорогая недвижимость, социальное неравенство и проблемы, которые возникают у мегаполисов из-за стремительной территориальной экспансии.

Урбанист и сотрудник департамента транспорта Лондона Ник Элдворс распросил гостей конференции, как устроена московская жизнь, и прокомментировал последние транспортные и градостроительные решения властей. По его словам выходит так, что Москва сегодня решает проблемы, с которыми Лондон столкнулся 15 лет назад.

БГ предлагает выдержки из разговора Элдворса с москвичами.

Ник Элдворс: Что мешает жителям Москвы передвигаться по городу на велосипеде?

Слушатели: В Москве передвигаться по городу на велосипеде просто опасно. Главные в городе — не велосипедисты и не пешеходы, а автомобилисты. Расстояния слишком велики. Москва — огромный мегаполис, добраться из точки А в точку Б на велосипеде иногда невозможно. Да и поездка на велосипеде не приносит никакого удовольствия: чтобы добраться до определенного места на велосипеде необходимо несколько раз спуститься вниз, пройти по подземному переходу и снова подняться наверх. Людям проще добраться до нужного места на автомобиле, несмотря на жуткие пробки.

Ник Элдворс: Если так велики расстояния, почему москвичи не могут доехать до метро на велосипеде? Потом пересесть с велосипедом в подземку и таким образом добраться до работы?

Слушатели: В час пик войти в метро с велосипедом невозможно.

Ник Элдворс: Почему все москвичи живут далеко от своей работы?

Слушатели: Жилье в городе, а особенно в центре, где работают москвичи, стоит дорого, поэтому оно недоступно для обычных людей. Многим приходится покупать квартиры за пределами МКАД. Жители удаленных районов Москвы и ближайшего Подмосковья едут на работу в центр города, это создаёт огромные пробки. Социальное жильё власти тоже дают за пределами МКАД или же в удаленных районах Москвы, теперь говорят, что будут давать его в Новой Москве.

Ник Элдворс: Новая Москва — это сумасшедшая идея правительства. Москве не обязательно расти вширь, есть много пустых, заброшенных пространств в самом городе, порой недалеко от центра. Например, бывшие промзоны.

Слушатели: Да, есть пример территории завода ЗИЛ, где будет построен огромный жилой микрорайон, но это опять-таки будет элитное жилье.


"при такой градостроительной политике через 10–20 в Москве могут появиться гетто"

Ник Элдворс: Городу необходимо быть смешанным. Если город вытеснит обычных людей за свои пределы, он потеряет много специалистов и перестанет работать. Сегодня Москва — это слияние богатых, бедных и среднего класса. Но при такой градостроительной политике более бедные люди вытесняются за пределы города, через 10–20 лет в таких местах могут появиться гетто.

В Великобритании есть закон: часть квартир в новостройках должны стоить дешевле рыночной стоимости, также их выдают людям по разным социальным программам.

Слушатели: В двадцатых годах прошлого века Москва имела похожий опыт. Например, в доме Наркомфина намеренно выдавали жильё разным классам.

Ник Элдворс: Это правильно. Так решается проблема интеграции личности в общество. А в каждом районе имеются представители разных профессий, что является огромным плюсом для города. Скажите, удобно ли жителям столицы передвигаться по городу?

Слушатели: За высокими заборами в центре Москвы располагаются частные, государственные и правительственные здания. Вместо того, чтобы ходить насквозь, людям приходится идти в обход, тратить своё время, это доставляет огромные неудобства.

Ник Элдворс: Правительство города и мэр города ведут диалог с москвичами?

Слушатели: Сегодня, чтобы в Москве что-то решилось, нужно, чтобы этого захотел президент страны. Есть реформы, но они не доводятся до конца, да и происходят на низовом, районном уровне.

Ник Элдворс: В Лондоне 15 лет назад мы столкнулись с похожими проблемами. Но благодаря новому мэру и близкому контакту с жителями ситуация изменилась в лучшую сторону. В Англии правительство страны может отменить решение мэра Лондона. Я много слышал о плохой экологии в Москве, сами москвичи чувствуют, что воздух в городе загрязнён?

Слушатели: 20 лет назад город пытался решить эти проблемы. Например, были попытки упорядочить свалки, но коррупция сдерживает этот процесс. Влияние транспорта на здоровье население велико, но сегодня оно никак не учитывается. Решения этой проблемы нет по сей день. Есть более «грязные» районы Москвы, есть более чистые. Как правило, в экологически чистых районах недвижимость стоит дороже. В городе до сих пор работают и расширяются промзоны. Одно время правительство хотело вывести все предприятия за пределы МКАД, но решение отменили.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter