Атлас
Войти  

Также по теме

Гаджет для мэра: как с помощью планшетника победить пробки

Пробки - это проблема не только развивающихся, но и вполне себе развитых стран, например, в Бельгии они стали настоящим социальным бедствием. Победить пробки, строя новые магистрали и мосты, не всегда получается: иногда на стройки нет денег, а иногда строить новые дороги просто негде. На помощь придут новые технологии, например, специальный софт для управления светофорами, который разработали в компании Siemens. 

  • 4759
Belgium

http://www.xpats.com

Бельгия – это не только дом европейских бюрократов, большинство из которых работает в Брюсселе, но еще и одна из самых загруженных стран ЕС. Крупнейшие города Бельгии – Брюссель и Антверпен – буквально утопают в пробках, они сильно затрудняют движение не только в самих мегаполисах, но в их окрестностях, и даже на европейских магистральных шоссе. Газета The Guardian назвала пять причин бельгийских пробок, часть из которых подойдут, например, и пробкам московским: в том числе, кольцевая структура организации движения и крайняя загруженность общественного транспорта и пригородных поездов.  

Причина 1: корпоративные авто 

В большинстве стран мира корпоративные автомобили выдают только начальству. В Бельгии же 15% всех автомобилей и 50% новых машин – корпоративные, машины сотрудники часто получают вместо бонусов, они не платят за их обслуживание и за бензин. 

Причина 2: люди живут слишком далеко от работы

Бельгия – небольшая страна. Но бельгийцы, как и русские, а еще латиноамериканцы и европейцы, не ленятся проезжать по 100 км в день, добираясь до офиса и обратно домой. Компании сконцентрированы в крупных городах, но сами бельгийцы в них не живут, потому что предпочитают дома в пригородах, а не квартиры. 

Причина 3: переполненные электрички

Из-за того, что вся страна работает в крупных городах, а живет в деревне, пригородные поезда постоянно переполнены. К тому же бельгийские железнодорожники – весьма своенравны, часто устраивают забастовки и все время требуют сокращения рабочего дня и прибавки к зарплате. Брюсселю не помогут и велосипеды: город построен на нескольких холмах, подняться на которые – дело непростое. 

Причина 4: евробюрократия 

Один из самых крупных секторов городской экономики Брюсселя – это сектор услуг, который к тому же устойчив к шокам и кризисам из-за того, что в городе расквартирована Еврокомиссия. Во время саммитов ЕС в городе просто начинается транспортный коллапс.

Причина 5: кольцевая структура

Структура дорог Брюсселя и Антверпена напоминают паутину: в центре города сосредоточены крупные дороги, которые по кругу соединены кольцами. На эти кольца замкнуты почти все значимые шоссе страны и основные ветки железной дороги. 

Все это весьма напоминает Москву, правда, с одной поправкой. В Москве и рядом с Москвой пока можно построить несколько десятков новых развязок, а в Бельгии их строить уже негде. Помочь европейской столице могут только инновации и нестандартные решения. 

Весь город в кармане

Одно из таких нестандартных решений было представлено в этом году на конференции Intertraffic 2014 в Амстердаме. Специалисты компании Siemens решили, что побороть пробки можно не только с помощью строек, но и с помощью тонкой настройки работы сфетофорной сети. Известно, что часто пробки возникают по вине светофоров: или движение оказывается перекрыто на долгое время из-за их неправильной работы, или автомобилисты попадают в "красную волну" – каждый раз, когда они подъезжают к светофору, загорается красный сигнал. Это снижает пропускную способность дороги и на ней быстро образуется затор.

Новый продукт, который создали в Siemens для работы со сфетофорной сетью, называется Sitraffic smart Crossing или sX. Фактически, компания разработала облачный сервис, доступ к которому можно получить в любой момент и в любой точке мира. Для управляющих городами это хорошая возможность повысить эффективность управления транспортной системой. Например, в случае поломки светофора на конкретном участке специалист по управлению системой может в любой момент зайти в нее, используя смартфон или обычный планшетник, и быстро решить проблему. 

Программа так же позволяет создавать и сохранять разные протоколы работы светофоров для разных повторяющихся событий, вроде городских праздников или фестивалей, или стандартных часов пиковой нагрузки на дорожную сеть. Программа может за несколько секунд поменять организацию дорожного движения в зоне проведения строительных работ. 

Работа с системой не требует специальных знаний, интерфейс выглядит очень просто. В будущем такие программы позволят властям городов, особенно небольших, здорово сэкономить: вместо ситуационных центров по организации дорожного движения достаточно будет связать в одну локальную сеть несколько планшетников с подобным софтом и подключить их к интернету. 

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter