Атлас
Войти  

Также по теме

Гонконг отказывается от неонового света

В Гонконге становится все меньше неоновой рекламы. Ежегодно власти убирают сотни светящихся надписей. Они не соответствуют новым законам и требуют больших расходов. Ненужные неоновые рекламы покупают любители антиквариата и музеи.


  • 2937
https://www.flickr.com/photos/barbara-pictures/

https://www.flickr.com/photos/barbara-pictures/

Образ Гонконга всегда ассоциировался с неоновой подсветкой, рекламой и надписями на нагроможденных небоскребах. Теперь же неоновые лучи на улицах Гонконга постепенно тускнеют, пишет The New York Times.

По сравнению с 90-ми годами неоновой рекламы в Гонконге стало намного меньше. Это связано с введением новых правил оформления зданий и практикой использования светодиодных знаков вместо неона. Светодиоды стоят дешевле и дают больше света.

Согласно управлению строительством Гонконга, в год здесь демонтируются сотни неоновых надписей, которые нарушают новые законы. Чаще всего их убирают по причинам безопасности или из-за нарушения конструкции, а также если реклама заброшена или на ее установку нет официального разрешения.

Раньше Гонконг освещали самые большие неоновые рекламы в мире. Так реклама сигарет Malboro размером 64 на 17 м была занесена в Книгу рекордов Гиннеса в 80-е годы как самая большая реклама. А в 1999 году ее превзошло огромное светящееся изображение дракона размером 90 на 26 м.

Изготовитель неоновой рекламы Ву Чикай вспоминает, как в неоне, пришедшем в Китай с Запада, легко сочеталось искусство традиционной каллиграфии с технологиями современной рекламы. Прежде чем распространились компьютерные шрифты, китайские мастера каллиграфии делали наброски китайских иероглифов, из которых потом изготовители рекламы создавали шаблоны. Восприятие рекламы менялось с течением времени. Когда неоновые надписи впервые стали распространяться в Гонконге в 1920-х годах, они свидетельствовали о благоустройстве и процветании города. В 60-х и 70-х годах, когда районы города были переполнены неоном подобно Times Square в Нью-Йорке, реклама стала раздражать жителей и даже вызывать головную боль. В 80-х неоновые надписи стали ассоциироваться с упадком и с районами публичных домов.

Теперь же неоновые надписи стали антиквариатом и предметом ностальгии. Их покупают любители народного творчества и музеи. Чтобы спасти неоновый антиквариат от полного уничтожения, его собирает музей визуальной культуры M+. Здание музея должно быть построено к 2019 году. Тогда сотрудники музея надеются сделать выставку из неоновых надписей, которые раньше светились на улицах города.
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter