Маркетплейсы планируют создать реестр недобросовестных поставщиков, которые продают нелегальные товары на площадках, пишет газета «Известия» со ссылкой на Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Проверять продавцов будут следующим образом: сначала маркетплейсы будут их фильтровать с помощью данных системы маркировки — под нее подпадает обувь, духи, шубы и другие товары. Если продавец не пройдет регистрацию в системе или не разместит идентификационный код на товаре, то площадка внесет предпринимателя в черный список.

Доступ к перечню недобросовестных продавцов будет у всех маркетплейсов, а значит при блокировке предприниматель не сможет торговать на крупных площадках.

О намерении присоединиться к системе маркировки заявили уже несколько крупных маркетплейсов (каких — не сообщается), но окончательное решение «примут на уровне Ассоциации компаний интернет-торговли», заявил источник «Известий».


Впервые предложение обязать маркетплейсы проверять подлинность товаров перед продажей озвучил Общественный совет при Роспотребнадзоре 10 марта. Сейчас площадки не контролируют партнеров, что увеличивает риск продажи подделок или нелегальной продукции.

В Wildberries «Известиям» заявляли, что обсуждаемые властями меры избыточны — они повысят нагрузку на маркетплейсы, но не решат проблему, потому что недобросовестные продавцы все равно найдут способы сбыть товар.

В ЦРПТ отметили, что если предлагаемые меры вступят в силу, то цены на товары не увеличатся, а легальных продавцов станет больше.

Источник: «Известия»