Общественный совет при Роспотребнадзоре обсуждает, стоит ли обязать маркетплейсы проверять продавцов и товары на подлинность до их продажи, пишет газета «Известия».

Проверки продавцов и товаров можно проводить, например, с помощью системы «Честный знак». В ней есть информация о предпринимателях, прошедших обязательную регистрацию, а также об изделиях с маркировкой (обувь, парфюм, вода и другие позиции).

Сейчас маркетплейсы не контролируют своих партнеров, поэтому они могут продавать подделки или нелегальную продукцию, подчеркнула газета и добавила, что до половины продавцов обуви, бутилированной воды и парфюма на онлайн-площадках не прошли обязательную регистрацию в системе «Честный знак».

Позиция маркетплейсов

В Wildberries «Известиям» заявили, что считают обсуждаемые властями меры избыточными — они повысят нагрузку на интернет-площадки, но не решат проблему продажи продукции сомнительного качества. В маркетплейсе считают, что недобросовестные продавцы все равно будут искать каналы для продажи товара.

В Ozon утверждают, что формируют динамический список важных для покупателей брендов и просят продавцов предоставлять по таким товарам документы, которые подтверждают их качество и оригинальность. Площадка также запрашивает документы на питание для детей, БАДы и так далее.

В «Яндекс Маркете» пояснили, что также следят за появлением контрафакта: компания использует автоматические системы, которые формируют гипотезу о подозрительности товара или продавца, после чего маркетплейс проводит проверку.

Источник: «Известия»