Крупнейшие российские издательства, выпускающие журналы, сократили выручку и понесли убытки в 2022 году. Причины — проблемы с лицензиями и уход из страны крупнейших рекламодателей, пишет «РБК».

Так, например, в прошлом году американская корпорация Hearst отозвала лицензию у холдинга Independent Media. Из-за этого компании пришлось провести ребрендинг большинства изданий: Cosmopolitan стал Voice, «Домашний очаг» — «Новым очагом», Esquire — «Правилами жизни». Independent Media смог сохранить только журналы Grazia и Robb Report.

Также уход Hearst отразился на работе холдинга Shkulev Media. На фоне проблем с рекламодателями компании пришлось закрыть журнал Elle, до сих пор выпускаются Marie Claire, Psychologies, «Антенна-Телесемь» и «Вокруг Света». Всего за год выручка Shkulev Media сократилась на 11 %, с 2,2 до 1,9 миллиарда рублей. Убыток составил 48 миллионов рублей

Наибольшее падение зафиксировано у компании Condé Nast (Vogue, GQ, GQ Style, Tatler, AD, Glamour и Glamour Style Book). Из-за отзыва лицензий холдинг был вынужден прекратить деятельность в России. Выручка компании в 2022-м составила лишь 278,7 миллиона рублей, убыток — 694 миллиона рублей.

Единственным крупным западным журналом, который может выходить в России по американской лицензии, остался Forbes. Однако почти полгода журнал не печатали, а на его сайте не размещалась баннерная реклама. В результате выручка «Ас Рус Медиа» (издает Forbes) упала на 50 %, до 
436,6 миллиона рублей. Убыток составил 104,4 миллиона рублей.

источник: «РБК»