Книжная сеть «Читай-город — Буквоед» разрабатывает линейку канцелярских товаров под собственной торговой маркой (СТМ). Она позволит компании претендовать на нишу японского бренда Pilot и американского Parker. 

В ассортименте будут ручки, карандаши, блокноты и степлеры в субпремиальном ценовом сегменте, заявил гендиректор сети Александр Брычкин. Планируемый срок старта продаж — 2025 год.

«Читай-город — Буквоед» будет наращивать долю СТМ-продукции в структуре сегмента некнижных товаров «для получения дополнительной маржи». Сейчас, по данным Брычкина, на продажи книг приходится 60 % выручки сети, а на продажи сопутствующих товаров — 40 %.

Что говорят эксперты

Инвестиции в проект могут составлять около 10 миллионов рублей (и несколько десятков потребуется на маркетинговую активность), оценивает гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Расширение ассортимента СТМ среди сопутствующих товаров — хорошая возможность сохранить рентабельность и устойчивость бизнеса в условиях высокой конкуренции с маркетплейсами, считает эксперт.

   

В мае 2022 года компания Newell Brands, которая владеет брендом Parker, покинула российский рынок. Также из-за санкций начались проблемы с поставками продукции Pilot.

Источник: «Ведомости»