Из-за сбоя Сбербанка у клиентов 13 банков дважды списывали деньги за одну операцию
Российские банки столкнулись с задвоением операций у клиентов. Сотрудники четырех кредитных организаций сообщили изданию Frank Media, что проблема возникла из-за эквайринга Сбербанка.
Что произошло
О сбое 3 октября, сообщили представители «Зенита» и УБРиРа. СДМ-банк уточнил, что сбои фиксировали 2 октября, а также обещал провести отмены по двойным платежам 4 октября после 16:00 мск.
Пользователи писали о двойных списаниях в Росбанке, Юникредитбанке, Т-Банке, ВТБ, а также Московском кредитном банке и Альфа-банке. Масштабы кредитные организации не раскрывают.
Причины
Frank Media пояснил, что двойное списание происходит из-за сбоя, например, при оплате покупок. В цепочке операций участвуют торговая точка, банк-эквайер (чьим терминалом пользуется покупатель при оплате), выпустивший карту банк-эмитент и платежная система.
Подтверждение операций приходит в банк-эмитент от банка-эквайера через платежную систему с задержкой. Если в файле находят ошибки, то банки ждут исправленный вариант, чтобы расшить операции и вернуть деньги. По словам двух банкиров, исправленный файл они пока не получали.
Решение проблемы
Источник, близкий к Сбербанку, заверил, что деньги клиентам вернут. Все банки-участники называют разный срок возврата денег — от одного до нескольких дней в зависимости от даты задвоенных операций.
Источник: Frank Media