По данным на 20 ноября, в России припарковано больше половины оставшихся самолетов Airbus A320neo и А321neo. Причина — в сложностях с обслуживанием двигателей, из-за чего перевозчики вынуждены экономить ресурсы, сообщила газета «Коммерсантъ».

Наиболее сложная ситуация оказалась у авиакомпании S7: 31 из 39 самолетов neo возрастом от трех до семи лет больше не летают. Они оснащены двигателями Pratt & Whitney из США (P&W) и составляют более трети парка перевозчика. Восемь А321neo и пять A320neo стоят с 2023 года.

Еще 18 А320neo постепенно вводили в резерв с января по сентябрь 2024-го и сейчас находятся в базовых для перевозчика аэропортах Домодедово в Москве и Толмачево в Новосибирске.

По данным двух источников газеты, компания планирует экономить ресурсы двигателей перечисленных самолетов до начала высокого сезона, когда большая часть может снова вернуться в расписание. Два других источника утверждают, что ресурсы двигателей более чем 20 суден уже исчерпаны.

Помимо парка S7 в России есть еще 27 самолетов A320 и А321neo. Девять таких числятся за «Аэрофлотом», два из них — на обслуживании. Еще 11 — у «Уральских авиалиний», один из которых припаркован с начала октября из-за исчерпания ресурса двигателя.

Еще по два самолета есть у «Северного ветра» и Smartavia, три — у «Северо-Запада», последний бизнес-джет ACJ320neo поступил только летом 2024 года. У всех, кроме S7, судна оснащены двигателями Leap из Франции (CFM), с которыми сейчас проще, чем с P&W.

Источники газеты утверждают, что «Уральские авиалинии» на зиму сократят интенсивность эксплуатации A320 и А321neo, чтобы продлить срок службы двигателей.

В авиакомпании заявили, что не намерены останавливать ни одного самолета, помимо уже остановленного «по директиве/ресурсу двигателя». Зимнее сокращение рейсов при этом «не превысит традиционных для отрасли ежегодных показателей на фоне сезонного снижения перевозок».

Источник: «Коммерсантъ»