В крупных городах России снизилось количество секс-шопов. Люди выбирают маркетплейсы
В российских городах-миллионниках к началу 2025 года сократилось число магазинов товаров для взрослых. Заметнее всего снижение наблюдается на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. Спрос перетекает на маркетплейсы и в сетевые магазины косметики, пишет газета «Коммерсантъ».
Данные по стране
Исключение — Екатеринбург и Новосибирск, в них аналитики «Яндекс Карт» отметили прирост количества секс-шопов за год: на 2,6 %, до 39 и на 5,5 %, до 58 соответственно. Но в 12 из 16 других миллионников 7,8 % магазинов закрылись.
В Москве и Санкт-Петербурге — на крупных рынках продаж интимных товаров — к началу 2025 года число секс-шопов сократилось на 8,9 %, до 298, и на 14,4 %, до 107 магазинов соответственно. В Краснодаре, где также много подобных магазинов, их число за год уменьшилось на 15,7 %, до 59.
Тенденции
Владельцы секс-шопов активнее сворачивают бизнес, поэтому в чатах профсообщества все чаще продают остатки товаров, говорит владелица одного из московских секс-шопов. Покупатели уходят на маркетплейсы и в сетевые косметические магазины, где появились корнеры с интим-товарами.
Гендиректор консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых уточнил, что магазины из этой категории все чаще освобождают площади, особенно в спальных районах. Но ожидается, что флагманские магазины в центральных районах будут развиваться и дальше.
На сегмент также повлияли западные санкции. Из-за них секс-шопы столкнулись с ростом закупочных цен на импортную продукцию. Поставщики повышают стоимость вслед за ростом курса валют. Для покупателей цены выросли в диапазоне от 10 % до 20 % за пару лет.
Маркетплейсы и сети
Wildberries в 2024 году увеличил продажи интим-товаров на 20 % год к году. Сеть «Золотое яблоко», запустившая одной из первых в этом сегменте продажи интимных товаров, в 2024 году увеличила реализацию категории в натуральном выражении на 35 %, в денежном — на 30 %.
Источник: «Коммерсантъ»