Продавцы Ozon будут оплачивать услуги курьера при отказе покупателей от товаров
Маркетплейс Ozon меняет условия оферты для продавцов. По новым правилам при отказе от товара и отмене заказа компания будет удерживать с продавцов расходы на услуги курьеров. Ранее так называемую «последнюю милю» оплачивать необходимо было только в случае успешной продажи.
Газета «Ведомости» пишет, что новый порядок указан в обновленных правилах, опубликованных на внутреннем портале компании для селлеров. Кроме того, там говорится, что чем меньше процент выкупа товаров у продавца, тем больше издержек на оплату курьеров он понесет.
Ранее в случае отказа покупателя от товара эти издержки несла площадка. По данным газеты, до октября 2024 года стоимость составляла 5,5 % от цены товара, но не более 500 рублей — селлеры закладывали эту цену в стоимость товара.
Позже Ozon переложил ответственность за расчет стоимости доставки на партнеров, которые могут установить произвольный тариф — в пределах 500 рублей. Тогда селлеры пожаловались, что заранее определить, сколько будет стоить доставка товара, стало невозможно.
Маркетплейс утверждал, что изменение не повлияло на 97 % оплат доставки, поскольку расходы оказывались ниже 5,5 %. Плату за «последнюю милю» же продолжает получать только организатор доставки.
Источник: «Ведомости»