Доходы российских онлайн-кинотеатров от подписки и рекламы по итогам 2024 года выросли на 44 % относительно 2023-го. Об этом пишет издание РБК со ссылкой на ежегодное исследование агентства TelecomDaily.

121 300 000 000

рублей заработали российские стриминги за год

 

Лидерами рынка являются принадлежащий «Яндексу» «Кинопоиск» с долей 33,4 %. На второй строчке — «Иви» (16,9 %), на третьей — совместное предприятие «Ростелекома» и Национальной медиагруппы Wink (16,2 %). Далее следуют Okko и принадлежащий МТС Kion.

Заметный рост выручки глава TelecomDaily Денис Кусков объясняет повышением цен на подписки. Из десяти исследуемых сервисов расценки за год выросли у четырех, в том числе у Kion и Premier. С 45 до 58 миллионов за год увеличилось и общее число подписок.

Онлайн-кинотеатр Okko например нарастил выручку от подписки почти в два раза. «Иви» сконцентрировался на наиболее интересных проектах, но минимизировал маркетинговое продвижение.

Отдельной строкой идут также поступления онлайн-кинотеатров от деятельности по лицензированию контента и партнерствам: выручка здесь выросла на 22,4 % и достигла 15,4 миллиарда рублей. Лидер в этом направлении — также «Кинопоиск» с долей рынка 33,1 %.

Опрошенные участники рынка ключевым драйвером роста называют оригинальный контент, а также возможность предустановить приложение на телевизор со Smart TV. Также роль играют более дорогие подписки с расширенным набором контента и персональные рекомендации. 

При этом в «Кинопоиске» считают, что рынок уже замедляется, а новые пользователи достаются «сложнее и дороже». Команда сервиса прогнозирует рост доходов за счет увеличения среднего числа подписок на одну семью, а также партнерств между участниками рынка.

Источник: РБК