СМИ: «Магнит» договорился о покупке «Азбуки вкуса»
Краснодарский ретейлер «Магнит» договорился о покупке контрольного пакета в бизнесе сети «Азбука вкуса» (ООО «Городской супермаркет»). Об этом пишет издание РБК со ссылкой на три источника, знакомых с переговорами сторон.
В сделку вошли магазины сети в Москве и Санкт-Петербурге (супермаркеты под брендом «Азбука вкуса», а также мини-маркеты АB Daily, всего 170), пять фабрик-кухонь, а также три распределительных центра.
На покупку также претендовали «Яндекс» и «Севергрупп» Алексея Мордашова. По оценке экспертов, стоимость контрольного пакета «Азбуки вкуса» может составлять 30–35 миллиардов рублей при выручке ретейлера в 100 миллиардов в 2024 году.
«Азбуку вкуса» основали в 1997 году бизнесмены Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Сергей Верещагин и Олег Трыкин. Они открыли первые два ларька в Столешниковом переулке в Москве. Первый супермаркет «Азбука вкуса» открылся в 1997 году на «Павелецкой».
Верещагин и Трыкин в итоге вышли из бизнеса в 2012 году. По состоянию на декабрь 2021 года, Кощеенко и Лыткин совокупно владели 42,5 % «Азбуки вкуса», у фондов Invest AG и Millhouse было 41,1 %, еще 12 % — у кипрской VMHY и 4,4 % — у менеджмента компании.
В начале 2024 года стало известно, что из бизнеса «Азбуки вкуса» вышли Александр Абрамов и Александр Фролов. Новым акционером и инвестором компании стало АО «Бавэро Групп».
Источник: РБК