Суд арестовал все имущество издательства «Музыка» — крупнейшего нотного хранилища России
Перовский суд Москвы наложил арест на все имущество издательства «Музыка» — крупнейшего нотного хранилища России, которое Генпрокуратура требует вернуть в собственность государства. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на судебные документы.
Арестовали, в частности, все недвижимое и движимое имущество, транспорт, доли (акции) юридических лиц и все объекты интеллектуальной собственности ООО «Музыкальное издательство „Музыка“» и ООО «Издательство „Гамма-Пресс“».
Суд также запретил руководству компаний выплачивать дивиденды, выводить деньги, увольнять или менять условия содержания сотрудников, но разрешил рассчитываться с кредиторами, контрагентами и платить зарплату.
Ответчиками по иску выступают имеющие гражданство США супруги Марк и Елена Зильберквит и дочь их делового партнера Анастасия Юргенсон.
Контекст
Заместитель Генпрокурора в конце августа подал в Перовский суд иск с требованием взыскать «Музыку» в доход государства. Источники РБК, знакомые с содержанием иска, утверждают, что ведомство выявило коррупционные нарушения в действиях руководителей издательства.
В частности, директор «Музыки» Марк Зильберквит, являющийся гражданином США, инициировал процесс акционирования и последующей приватизации издательства «с целью обращения имущества в свою собственность» и учредил ООО «Гамма-Пресс» и ООО «Музыкальное издательство П. Юргенсон».
При этом занимать должность директора госпредприятия и являться учредителем юрлица было запрещено законом. Кроме того, в 2012 году Зильберквит обеспечил незаконную победу ООО «Издательство „Гамма-Пресс“» в фиктивном аукционе по продаже акций издательства на 8,4 миллиона рублей.
Передача нотной библиотеки в частную собственность была прямо запрещена Росимуществом, уточнили собеседники РБК. Однако Зильберквит, злоупотребив своим положением, присвоил фонд себе — оцифровал печатные тиражи, оформил авторские права и ограничил их свободное использование в России.
Государство вынуждено заключать контракты на печать музыкальной литературы, то есть платить за допуск к объектам своего же культурного наследия.
В качестве обеспечительных мер ведомство просит арестовать акции издательств, запретить Зельберквитам и Анастасии Юргенсон сделки с объектами интеллектуальной собственности и выезд из России.
Источник: РИА «Новости»