Загрузка...
Загрузка...

На рынке появляется все больше продуктов с маркировкой «органический». Что она означает — реальную пользу или маркетинговый ход?

В специальном проекте мы расскажем, как производят органические продукты и чем они отличаются от обычных, что это значит для человека и природы, а также о проекте «Органик лето» от «ЭкоНивы» и Stars Coffee. До конца августа все напитки в кофейнях сети готовят на основе органического молока компании «ЭкоНива».

«Органический продукт»

Термин «органический продукт» напрямую относится и к качеству, полезности и натуральности продуктов, и к безопасности для природы. С 2020 года производители могут размещать на своих продуктах надпись «органический» только в случае, если у них есть сертификат о соответствии. Маркировки «био-» и «эко-» будут обладать теми же характеристиками, но только начиная с 1 сентября 2024 года.

При производстве, например, органического молока коров кормят органическими и сертифицированными травосмесями, в том числе с собственных полей, используют для почвы только разрешенные органические удобрения и содержат животных в более свободных природных условиях. Все это напрямую влияет на вкус молока и его свойства.

Как продукты признают органическими?

«Сдать экзамен» по «органике» довольно сложно. Для этого нужно ежегодно проходить сертификацию по стандартам производства, которые в России появились совсем недавно. Производитель обязан определенным образом выстроить процессы на производстве, обеспечить все условия, чтобы соответствовать критериям органического производства, — все это очень трудоемко и затратно. После этого специальная комиссия оценивает и выносит вердикт. И так каждый год.

Производство молока «ЭкоНива» в Калужской области одним из первых в России прошло сертификацию и получило официальный статус «органик». Компания также стала первопроходцем в выпуске органического ультрапастеризованного молока. Это значит, что оно обладает повышенной пользой и хранится дольше.

Какова «органика» на вкус?

На аромат и вкус молока напрямую влияет активность животного. На органическом производстве коровы круглый год находятся на свежем воздухе и много двигаются, а питаются оптимально подобранными травосмесями с собственных пастбищ. В общем, качество жизни коров на высшем уровне.

В результате они дают молоко с повышенным содержанием натурального белка — не менее 3,2 грамма на 100 миллилитров напитка, в то время как в обычном — не менее 2,8–3 граммов. А еще благодаря правильному и сбалансированному питанию животных у молока выраженный сливочный вкус и аромат.

Польза для природы

Органические производства стараются и на благо природы. Так, благодаря особому производственному циклу органическое производство делает вклад в сохранение биоразнообразия и естественного плодородия в почве. На ферме «ЭкоНивы» этому способствует, как мы рассказывали выше, свободный выпас и изготовление травосмесей с собственных пастбищ. А еще в почвы разрешено вносить только ограниченное число органических удобрений, а химические и вовсе запрещены.

Почему органические продукты дороже?

Если с маркировками «эко-» и «био-» не все так однозначно, то более высокой стоимости органических продуктов есть вполне понятное обоснование. Затраты на их производство выше: площадь пастбищ больше, корм и удобрения дороже.

Кроме того, коровы на органическом производстве благодаря такой размеренной жизни дают меньше молока: дойка проходит дважды в сутки против трех на традиционной ферме. Есть и другие сопутствующие факторы. Все это увеличивает себестоимость продукта и его цену для конечного потребителя.

А для кофе подходит?

Для приготовления кофейных напитков с молоком важна его взбиваемость и текстура. В органическом ультрапастеризованном молоке «ЭкоНива» более высокое содержание белка, чем в цельном, что обеспечивает ему легкую взбиваемость и кремовую текстуру.

Это особенно ценят профессионалы ресторанной сферы и бариста: устойчивость и пышность глянцевой пенки делают молоко «ЭкоНива» надежной основой для латте-арта, а сбалансированный вкус удачно сочетается с дескрипторами кофейного зерна.

Все эти качества и стремление к устойчивому развитию стали поводом для запуска совместной программы «Органик лето» от «ЭкоНивы» и Stars Coffee. С 1 июля до конца лета все напитки в кофейнях сети готовят на основе органического молока компании «ЭкоНива», причем цены на них останутся прежними, несмотря на более высокую себестоимость продукта.

В Stars Coffee утверждают, что кофейные напитки на органическом молоке раскрываются совершенно по-другому, более объемно и ярко, а само молоко имеет уникальную ароматику и выигрывает по вкусовым качествам.

Все эти качества и стремление к устойчивому развитию стали поводом для запуска совместной программы «Органик лето» от «ЭкоНивы» и Stars Coffee. С 1 июля до конца лета все напитки в кофейнях сети готовят на основе органического молока компании «ЭкоНива», причем цены на них останутся прежними, несмотря на более высокую себестоимость продукта.

В Stars Coffee утверждают, что кофейные напитки на органическом молоке раскрываются совершенно по-другому, более объемно и ярко, а само молоко имеет уникальную ароматику и выигрывает по вкусовым качествам.

Материал подготовлен
при поддержке

Реклама

ООО ТД ЭкоНива Молочные продукты.

ИНН 3614009018. erid:4CQwVszH9pUjpJXZ6B1