Фонд «Жизнь как чудо» с 2009 года помогает детям с тяжелыми заболеваниями печени. Организация развивает программы ранней диагностики заболеваний печени по всей стране: вместе с лучшими медицинскими экспертами обучает врачей и оснащает больницы оборудованием для постановки верного диагноза. Если вовремя диагностировать заболевание и подобрать лечение, можно спасти жизнь ребенка.

Организация существует благодаря частным пожертвованиям, грантам и поддержке бизнеса, а также благотворительной распродаже Miracle Sale. Фонд организует ее с 2017 года, недавний сейл состоялся 6 апреля в бальном зале The Carlton, Moscow. За один вечер фонд «Жизнь как чудо» собрал 10,2 миллиона рублей. Знаменитости и дизайнеры перспективных брендов объединились, чтобы поддержать детей с тяжелыми заболеваниями печени.

 

«Большой Город» рассказывает, как устроена распродажа, почему крупные бренды много лет доверяют фонду «Жизнь как чудо» и как публичные люди помогают организации и детям.  

 

 

Что такое Miracle Sale

Благотворительная распродажа для фонда проходит раз в год в центре Москвы, в бальном зале отеля The Carlton, Moscow. Десятки брендов бесплатно предоставляют новую одежду, обувь, аксессуары, книги, предметы для дома. А звезды и медийные личности разбирают свои гардеробы и передают на благотворительность вещи в отличном состоянии. На каждую вещь фонд ставит рекомендуемое пожертвование — часто скидка достигает 90 % от изначальной стоимости.

Все вырученные на распродаже деньги поступают на счет фонда. Чаще всего из этих денег закрывают срочные адресные сборы, когда ребенку нужна помощь здесь и сейчас: оплачивают генетические анализы, лекарства, обследования, специализированное питание, транспортные расходы до места лечения и обратно.

«Это большое подспорье, когда тебе не надо рвать волосы на голове и срочно где-то искать деньги — они у тебя уже есть. Благодаря этому фонд может планировать свою работу», — говорит директор фонда «Жизнь как чудо» Анастасия Черепанова. За один день распродажи Miracle Sale фонд может собрать сумму, которая позволит реализовывать программы на протяжении длительного времени.

В этом году распродажу посетили около 2 тысяч человек, что принесло фонду 10,2 миллиона рублей. 

 

 

100 писем или одно видео — как выстроить доверие

Фонд «Жизнь как чудо» — это сообщество неравнодушных людей. В этом году в Miracle Sale участвовали больше 80 партнеров и друзей фонда, с каждым годом их становится больше. Отель The Carlton, Moscow, который предоставляет бесплатную площадку для мероприятия, поддерживает фонд уже 11 лет. «Для нас это колоссальная поддержка: мы не смогли бы взять в аренду помещение такого уровня. Наша дружба с The Carlton — это история о четком взаимодействии, основанном на теплых отношениях и общих ценностях», — говорит Анастасия Черепанова.

Еще один давний партнер фонда — группа компаний «Новард», в которую входит модный бренд обуви и аксессуаров Ekonika. В этом году бренд передал на распродажу 600 единиц обуви, сумок, аксессуаров. Компания «Новард» поддерживает системные проекты фонда по обучению врачей из регионов. «Привлечь деньги на помощь конкретному ребенку легче, чем на обучение и стажировку врачей. Но развивать диагностику — очень важно, ведь врач, которого мы обучим, будет лечить в своем регионе сотни детей», — объясняет директор фонда.

 

 

Каждому партнеру фонд предлагает четкий и понятный план, как он может помочь. «Жизнь как чудо» публикует отчеты на сайте, а после распродажи отчитывается партнерам о собранной сумме и дает подробную обратную связь. Бизнес и дарители всегда знают, на что именно потрачены деньги.

Нужно обязательно показывать людям результаты их помощи, уверена Анастасия Черепанова: «Мы можем написать 100 писем и рассказать о том, что сделали. Но когда я снимаю для дарителя, который пожертвовал деньги на аппарат по измерению уровня аммиака в крови, видео из детской реанимации, это производит совершенно другой эффект. Человек видит, что сделал нечто очень важное».

 

 

«Попечитель — это не просто друг, а родитель»

Для эффективной работы фонду нужна информационная поддержка. В этом помогают члены попечительского совета: актрисы Александра Ребенок, Наташа Швец, Анна Цуканова-Котт, социальный предприниматель Алина Ковалева, дизайнер одежды Александра Серова, основательница сети салонов красоты Sun & City Юлианна Винер. Актриса театра и кино Наташа Швец вошла в попечительский совет фонда «Жизнь как чудо» в 2024 году, но амбассадором организации стала десять лет назад — после приглашения основателя фонда Алексея Мошковича.

«Мы два часа разговаривали с Алексеем о жизни, фонде, ценностях. Я тогда не имела никакого контакта с благотворительностью и задавала много вопросов, чтобы понять, что от меня требуется. Алексей ответил: „Быть неравнодушным человеком и помогать чем можешь“» — так началась многолетняя дружба Наташи Швец с фондом. Профессия помогает актрисе привлекать внимание к работе фонда: люди доверяют ей как публичному человеку, на ее соцсети подписаны тысячи поклонников.

Швец рассказывает о фонде, участвует в распродажах и забегах благотворительной команды «Бегу за чудом», представляет фонд в проекте «Театр помогает», когда зрители МХТ имени Чехова в течение всего сезона помогают фондам, которые поддерживают артисты театра. «Мне хочется больше делать для фонда — не ждать, когда попросят о помощи, а самой предлагать новые идеи. Попечитель — это не просто друг, а родитель», — объясняет актриса.

Как помочь фонду 

Чтобы поддержать фонд и сделать так, чтобы как можно больше детей с заболеваниями печени по всей России вовремя получили необходимое лечение, можно подписаться на разовое или регулярное пожертвование через сайт. Регулярная помощь позволяет фонду планировать свою работу и точно знать, скольким детям он сможет помочь. Также можно посетить следующий Miracle Sale или передать на продажу свои вещи. Анонсы публикуются в соцсетях проекта — VK или телеграм-канале.

 

Фотографии: «Жизнь как чудо»