Многим нравится перепродавать вещи, разгружая квартиру от всего, что больше не нужно или надоело, поддерживая идеи разумного потребления и заодно получая небольшой дополнительный доход. Но часто все преимущества такой перепродажи исчезают, когда дело доходит до общения с покупателями. Они требуют идеальные фото, которые не так просто сделать в условиях обычной квартиры, торгуются с азартом, достойным восточного базара, и настаивают на встрече на другом конце города. Ну а в худшем случае вообще есть шанс нарваться на грубияна или мошенника. Так что иногда вырученные несколько сотен или даже тысяч рублей не стоят таких усилий и страданий. Теперь же взять на себя хлопоты по перепродаже предлагают специальные сервисы — такие как раз недавно появились у «Авито» и «Яндекс Маркета». Рассказываем, что нам удалось о них узнать.

«Авито» и «Рекульт»

Недавно некоторым пользователям «Авито» пришло уведомление, предлагающее продавать вещи без хлопот: одежду, обувь и аксессуары можно передать компании-партнеру, которая все сделает за хозяина вещей, а потом переведет ему деньги. Правда, получить можно не всю вырученную сумму, а до 70 % от нее. Но если оценить все трудозатраты в процессе перепродажи, расценки кажутся вполне справедливыми. Такая услуга существовала и раньше, но только предлагали ее частные авитологи — найти их можно было в соцсетях и чатах фанатов «Авито». А сейчас за это взялся и сам сервис.

Партнер — это ресейл-платформа «Рекульт». Она работает с лета прошлого года по принципу комиссионных магазинов, хорошо известных людям старшего поколения. «Рекульт» не выкупает вещи, а берет их на реализацию: проводит предпродажную подготовку, находит покупателя, получает оплату и переводит деньги хозяину вещи, удерживая свое вознаграждение. В то время как большинство ресейл-магазинов работает только с премиум-брендами, в «Рекульт» на перепродажу можно сдать вещи в том числе и из массмаркета. Главное условие — чтобы они были чистыми и в отличном состоянии. Проще всего передать вещи москвичам — склад находится на станции метро «Дмитровская». Но так же можно отправить посылку курьером или транспортной компанией. Подлинность одежды, обуви и аксессуаров проверяют силами «Авито», но как именно, нам в компании не рассказали.

То, сколько сможет заработать хозяин, зависит от бренда и цен на такие же или похожие вещи на вторичном рынке. В «Рекульте» проводят оценку в том числе и с учетом всего, что уже выложено на «Авито». На все процедуры сервис закладывает неделю. Дальше хозяину присылают предложение с указанием того, во сколько оценили товар и какой процент он получит после продажи. Если условия подходят, то в течение двух недель одежду, обувь и аксессуары выставляют на витрину онлайн-магазина. Товары продавцов «Рекульта» также размещаются на «Авито» и частично на «Яндекс Маркете». Когда вещи купят, хозяин получит свою часть суммы.

Пока воспользоваться предложением на «Авито» могут только те, кому пришло такое уведомление. Проект пока считают пилотным, он должен показать, будет ли востребована услуга, и о выгоде пока речь не идет. Но самостоятельно отправить вещи в «Рекульт» никто не мешает. Кажется, такой способ перепродажи мог бы понравиться тем, кому надо сразу продать много вещей, а времени на это нет, например, релокантам, планирующим скорый отъезд. Остальным же проще пока что заниматься всем самостоятельно. Сервис будет проверять и выкладывать вещь в течение трех недель, а за это время есть шанс продать ее и своими силами. К тому же хозяин вещи из массмаркета получает за нее всего 10–30 %. Если заработать получится всего пару сотен рублей, может, вообще стоит отнести вещи в благотворительный ящик или отдать в чатах, посвященных реюзу.

«Яндекс Маркет»

Похожая инициатива появилась недавно и у «Яндекс Маркета», правда, отдать на перепродажу можно не все, а только технику, автомобильные шины, детские коляски, конструкторы Lego, дизайнерские сумки и аксессуары. В компании обещают, что скоро категорий станет больше, среди них должна появиться и одежда. В этом проекте «Маркет» сотрудничает сразу с несколькими партнерами, специализирующимися на определенной разновидности товаров: в электронике это «Педант», «ДамПродам», «Телекомивест» (еще несколько компаний готовятся присоединиться), по шинам — «Шинсейл» и «ПитерКолеса», в премиальных аксессуарах — The Cultt.

Направление ресейла «Яндекс Маркет» развивает с апреля прошлого года. Как нам рассказали в компании, перепродажа бывших в употреблении вещей помогает решить сразу несколько задач. Прежде всего, подержанные вещи помогут заместить товары, которые пока не могут быть ввезены на российский рынок. Во-вторых, перепродажа привлечет новых пользователей, привыкших покупать такие вещи где-то еще (например, на том же «Авито»), осознанных потребителей и охотников за редкими дизайнерскими предметами. На ресейле можно найти вещи, которые больше не выпускаются, например, сумку из лимитированной коллекции. Еще одна категория клиентов, которых может заинтересовать предложение «Маркета», — люди, решившие экономить, которых наверняка сейчас немало.

В «Яндексе» обещают, что опыт такой продажи будет «цивилизованным»: не придется торговаться, переписываться с несколькими покупателями одновременно, и нет риска нарваться на мошенников. Пользователю нужно только заполнить на сайте заявку, приложить описание и фотографии вещи, и ему назначат за нее цену. Ее определяет партнер-реселлер с учетом разных факторов — года выпуска, марки, технического и внешнего состояния. Например, хозяин смартфона увидит сразу несколько предложений от разных реселлеров и может выбрать наиболее подходящее для него. За товаром приезжает оценщик сервиса. При продаже смарт-часов, телефона или планшета специалист определит состояние гаджета, не вскрывая его, с остальными категориями — проведет визуальный осмотр. Если хозяина все устраивает, сотрудник вещь забирает. Оценка и доставка бесплатные, даже в случаях, когда хозяин передумал совершать сделку. Товары можно сдать и самостоятельно — через пункты Boxberry или «Почту России». Пока услуга выкупа работает в Москве, по некоторым категориям еще и в Петербурге, а передать конструкторы Lego можно по всей России.

Часть работы по оценке, предпродажной подготовке и самой перепродаже возьмут на себя партнеры, а «Яндекс Маркет» дает доступ к огромной аудитории и предоставляет свои технологии, аналитику и команду поддержки. Также «Яндекс» обещает следить за процессом оценки, чтобы результат был справедливым, а также собирать отзывы от тех, кто уже воспользовался услугой. Несмотря на то что услуга запустилась только на прошлой неделе, в компании отмечают, что интерес клиентов уже есть.

Возможно, если хочется быстро продать автомобильные шины или коляску, занимающие дома или на складе много места, стоит действительно вызвать оценщика и поскорее передать вещи. А вот электронику продавать, кажется, будет выгоднее и проще своими силами. В сервисе-партнере «ДамПродам» нам сообщили, что работают только с новыми гаджетами и не занимаются «металлоломом» (например, рабочие «аймаки» редакции попали как раз в эту категорию). Но любому человеку, если, конечно, он не выбрал для себя путь одинокого волка, и так не составит труда продать телефон или часы предпоследней модели в хорошем состоянии. Достаточно сообщения в рабочем чате или поста для друзей в соцсети.