Россияне стали реже покупать электронику в подарок к 14 и 23 Февраля, а также к 8 Марта. Спрос на устройства сократился на 10–30 % по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, пишет издание «Известия».

По данным собеседника СМИ, в конце января — начале февраля продажи подарочной электроники упали на 20–30 %. При этом спрос снизился не только на смартфоны, но и на аксессуары: наушники, умные часы, Bluetooth-колонки и другие.

С начала года продажи смартфонов сократились на 35 %. Спрос на телевизоры упал на 20 %, ноутбуков — на 30 %, смартфонов — на 25 %, добавил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Интерес к беспроводным наушникам упал на 10 %, средний чек составил 1500–2000 рублей. По словам аналитика, такого падения не было примерно с 2015 года.

Впрочем, спрос на электронику снизился не везде. Так, например, на маркетплейсе Ozon продажи беспроводных наушников выросли в 2,4 раза, умных часов — в два раза, рассказал журналистам представитель компании.

По мнению гендиректора Telecomdaily Дениса Кускова, сейчас многие семьи стараются экономить, а гаджеты и аксессуары к ним — не предметы первой необходимости. Россияне отказались от покупки в подарок дорогих вещей, без которых можно обойтись, в пользу более полезных.

источник: «Известия»