Ученые получили первые снимки Сатурна, сделанные телескопом «Джеймс Уэбб» с помощью прибора Near Infrared Spectrograph (NIRSpec). Об этом сообщило издание Science Alert.

На фотографиях видно, что кольца планеты заметно выделяются на фоне темного космоса — они отражают солнечный свет. Белые пятнышки на снимках — это шум, его уберут во время обработки.

Когда снимки отредактируют, на них можно будет увидеть уникальные изображения планеты в коротких инфракрасных волнах и в других диапазонах, отметил Science Alert.

«Джеймс Уэбб» — самый мощный инструмент наблюдения за космическим пространством. Телескоп ищет свет от первых галактик, которые образовались в молодой Вселенной, а также изучает Солнечную систему и экзопланеты.

Агентство NASA запустило «Уэбба» в декабре 2021 года. Примерно месяц он добирался до рабочей орбиты, а затем в течение пяти месяцев корректировал зеркала и калибровал приборы.

В июле 2022-го «Уэбб» приступил к научной деятельности, а в феврале прислал на Землю первые снимки — селфи главного зеркала телескопа и изображение звезды HD 84406 в созвездии Большой Медведицы.

источник, фотография: Science Alert