Ассоциации операторов связи направили письма в Минцифры и Роскомнадзор с просьбой официально разъяснить причины замедления видеосервиса YouTube. Абоненты из более 135 регионов начали разрывать с компаниями договоры, сообщила газета «Коммерсантъ».

Пользователи обвиняют операторов в том, что YouTube не работает именно через домашнюю сеть. Количество жалоб кратно увеличилось и исчисляется тысячами, отметили в ассоциации «Ростелесеть», в которой более 200 организаций.

Ассоциация малых операторов связи регионов (более 120 членов) подчеркнула, что замедление происходит «резко и хаотично у разных операторов по всем регионам», многие «массово теряют абонентскую базу».

Компании не могут разъяснить пользователям причины неполадок. Эксперты — собеседники «Коммерсанта» считают, что неравномерное замедление работы происходит из-за особенностей работы систем фильтрации трафика в России.

   

В конце июля депутат Госдумы Александр Хинштейн признал, что власти начали замедлять платформу, однако позже оговорился, что видеохостинг стал функционировать хуже из-за проблем с оборудованием компании Google.

В Google отрицают информацию о том, что сбои связаны с техническими проблемами со стороны фирмы или с действиями ее разработчиков.

Когда количество жалоб на работу сервиса выросло, Роскомнадзор потребовал удалить инструкции по ускорению сервиса, но не пояснил, как именно они нарушают законодательство, если платформа не запрещена.

Источник: «Коммерсантъ»