Двое студентов Гарвардского университета Анфу Нгуен и Кейн Ардайфио научились использовать умные очки Meta* Ray-Ban 2 для поиска информации о прохожих. Человеку достаточно попасть в поле зрения исследователя.

«Готовы ли мы к миру, в котором наши данные видны с первого взгляда?» — загадочно анонсировал обзор один из разработчиков в соцсети X (бывший Twitter). Сначала технологию опробовали на знакомой девушке, а потом на прохожих в метро.

На самом деле анализ выполняют не очки, а компьютерная программа, на которую разработчики транслируют видео с аксессуара. Языковая модель собирает все изображения с человеком или похожими на него людьми, а также статьи с упоминанием его имени.

Например, студент узнал имя одной из пассажирок и что она состоит в общественном Фонде Кэмбриджа. Разработчики утверждают, что с помощью модели узнать можно даже домашний адрес и контактный телефон.

Вся собранная информация анализируется и появляется в специальном приложении в виде сжатого доклада.

* Meta Platforms Inc., которой принадлежат Facebook и Instagram, признана властями России экстремистской организацией, ее деятельность на территории страны запрещена.

Источник и скриншоты: AnhPhu Nguyen