Тысячи россиян оказались должны государству из-за параллельного импорта машин
Федеральная таможенная служба (ФТС) потребовала от владельцев автомобилей, купленных по параллельному импорту, доплатить сотни тысяч рублей. Оказалось, что продавцы занижали стоимость машин в инвойсах, чтобы экономить на таможне, пишет портал Autonews.
Добавлено в 17:00 мск. ФТС России не подтвердила появившуюся информацию о массовой рассылке автовладельцам с требованиями о необходимости доплатить таможенные пошлины.
На все легковые машины в возрасте до трех лет нужно оформлять специальное экспертное заключение, но значительное число автомобилей в итоге было растаможено без дополнительных заключений и по поддельному инвойсу (счет-фактура, платежка или товарная накладная, которую составляет продавец).
Сумма начисленной ФТС недоимки напрямую зависит от того, насколько сильно был занижен инвойс и какие документы были сфальсифицированы. Средняя сумма доплаты, по последней информации, 300–400 тысяч рублей.
По данным ФТС (которые приводит Autonews), общая сумма доначисленного утилизационного сбора в 2024 году составила 535,9 миллиона рублей.
Проверить документы могут в течение трех лет с момента допуска машины до эксплуатации в России. Потенциально проблемным может оказаться любой «параллельный» автомобиль — как ранее приобретенный, так и находящийся в салоне у дилера.
Если недоимку не заплатить вовремя, могут аннулировать электронный паспорт транспортного средства, а затем и регистрацию.
Источник: Autonews