С лета в России запретят рекламные спам-обзвоны. Как реализуют новый закон
Летом в России реализуют запрет на рекламные спам-обзвоны. Организации будут обязаны маркировать звонки, а абоненты смогут сами запрещать рекламу. Об этом сообщил министр цифрового развития Максут Шадаев на форуме «Кибербезопасность в финансах», пишет газета «Ведомости».
Это одна из 30 мер, вошедших в законопроект по противодействию телефонному и интернет-мошенничеству, который внесли в Госдуму 16 февраля. Правительство также одобрило поправки.
Граждан маркировка не коснется, персональные данные физических лиц также не будут передаваться. Мера будет регламентировать только звонки организаций: банк, полезные услуги и другие виды, пояснил представитель Минцифры.
Компании будут обязаны сообщать своему оператору информацию о себе — эти данные автоматически будут передаваться между другими операторами. Если юрлицо не предоставит данные, вызов будет блокироваться.
В Минцифры считают, что эта функция должна быть доступна для всех абонентов на постоянной основе, так как такое информирование позволит абонентам отличать полезные звонки от нежелательных.
Сейчас услуги по маркировке звонков представляют только сторонние частные сервисы — например, оператор МТС, Т-Банк, компания «Яндекс».
Источник: «Ведомости»