МГИМО внедрил VR-технологии в изучение иностранных языков для повышения вовлеченности студентов, улучшения навыков устной речи, улучшения успеваемости, масштабирования преподавательской экспертизы.

Это совместный проект команды VR Supersonic (резидент «Сколково»), разработавшей VR-платформу с поддержкой ИИ для языковой практики, и лингвистической лаборатории МГИМО-Одинцово.

Технологии уже применяются для обучения английскому, разрабатываются сценарии для немецкого, а в ближайшей перспективе планируется внедрение технологии в обучение другим языкам, включая восточные.

Проект стартовал в 2022 году в тестовом режиме для 250 студентов четырех факультетов МГИМО-Одинцово. С помощью VR-очков обучающиеся взаимодействовали с виртуальным носителем языка, проговаривая варианты ответа и отрабатывая лингвистические конструкции.

Одна из сложностей проекта — отсутствие аналогов VR-методик и исследований эффективности применения VR для изучения языков. Поэтому преподаватели МГИМО самостоятельно разработали сценарии на платформе VR Supersonic, адаптируя их под образовательный процесс.

Результаты тестирования:

  • Доля неуспевающих студентов упала более чем на 40 %. До внедрения VR число «двоек» составляло 21 % от всех оценок, сегодня оно снизилось до 12 %.
  • Средний рейтинговый балл по иностранному языку вырос на 10 пунктов и составил 75 баллов в 2024 году, по сравнению с 65 баллами в 2022 году.
  • Уменьшилось число пересдач.
  • Повысился уровень посещаемости без принуждения.
  • Студенты стали более вовлеченными в образовательный процесс.

Сейчас платформа масштабируется в рамках университета, в VR занимаются более 500 студентов, подключены группы немецкого языка. Разработчики планируют расширить число факультетов и направлений подготовки, а также внедрить VR-технологии в обучение переговорам и другим дисциплинам.

Источник: пресс-служба VR Supersonic