Девятый ряд, девятое место — самое «горячее» кресло в среднестатистическом кинозале России. Именно его, по данным «Кинопоиска» и «Яндекс Афиши», покупают чаще всего. Чем меньше в зале рядов, тем дальше от экрана стараются расположиться зрители.

Первым делом раскупают билеты в середине ряда, а популярность конкретных мест на сеансе зависит от жанра фильма, времени показа и размера зала.

Тепловая карта кинотеатров:

  • В малых и средних залах активно выбирают последние ряды — на 55 % и 20 % чаще, чем посередине. В больших залах последний ряд интересует покупателей на 32 % меньше, чем середина центрального.
  • Чем меньше возрастное ограничение и чем больше фильм или мультфильм ориентирован на семейную аудиторию, тем ближе к экрану готовы расположиться посетители.
  • Зрители семейных фильмов чаще покупают места не только в середине, но и ближе к проходу. Эта аудитория ходит в кино раньше остальных — пик заказов приходится на период с утра и примерно до 14:00.
  • Большая часть продаж в кинотеатрах приходится на сеансы с 19:00, когда люди уже закончили работу и хотят отдохнуть, а в кинозалах наступает время боевиков, триллеров, мелодрам и ужасов.
  • Чаще всего посетители кинотеатров покупают по два билета. Только меньше 3 % людей берут от пяти билетов на один сеанс.

Рейтинг городов по количеству мест в кинозалах:

  1. Москва — 129 000;
  2. Санкт-Петербург — 51 000;
  3. Екатеринбург — 14 707;
  4. Новосибирск — 11 663;
  5. Самара — 10 557;
  6. Нижний Новгород — 10 019;
  7. Ростов-на-Дону — 9 162;
  8. Казань — 9 125;
  9. Пермь — 9 108;
  10. Воронеж — 8 991.

Источник и иллюстрации: пресс-служба «Кинопоиска»