Тепловая карта кинотеатров России
Девятый ряд, девятое место — самое «горячее» кресло в среднестатистическом кинозале России. Именно его, по данным «Кинопоиска» и «Яндекс Афиши», покупают чаще всего. Чем меньше в зале рядов, тем дальше от экрана стараются расположиться зрители.
Первым делом раскупают билеты в середине ряда, а популярность конкретных мест на сеансе зависит от жанра фильма, времени показа и размера зала.
Тепловая карта кинотеатров:
- В малых и средних залах активно выбирают последние ряды — на 55 % и 20 % чаще, чем посередине. В больших залах последний ряд интересует покупателей на 32 % меньше, чем середина центрального.
- Чем меньше возрастное ограничение и чем больше фильм или мультфильм ориентирован на семейную аудиторию, тем ближе к экрану готовы расположиться посетители.
- Зрители семейных фильмов чаще покупают места не только в середине, но и ближе к проходу. Эта аудитория ходит в кино раньше остальных — пик заказов приходится на период с утра и примерно до 14:00.
- Большая часть продаж в кинотеатрах приходится на сеансы с 19:00, когда люди уже закончили работу и хотят отдохнуть, а в кинозалах наступает время боевиков, триллеров, мелодрам и ужасов.
- Чаще всего посетители кинотеатров покупают по два билета. Только меньше 3 % людей берут от пяти билетов на один сеанс.
Рейтинг городов по количеству мест в кинозалах:
- Москва — 129 000;
- Санкт-Петербург — 51 000;
- Екатеринбург — 14 707;
- Новосибирск — 11 663;
- Самара — 10 557;
- Нижний Новгород — 10 019;
- Ростов-на-Дону — 9 162;
- Казань — 9 125;
- Пермь — 9 108;
- Воронеж — 8 991.
Источник и иллюстрации: пресс-служба «Кинопоиска»