После ухода из страны зарубежных музыкальных сервисов Spotify, YouTube Music и Apple Music 83 % россияне перешли на российские стриминги. Самой популярной платформой у пользователей стала «Яндекс Музыка», следует из исследования маркетингового агентства Kantar.

Сколько россиян перешли на «Яндекс Музыку»:

  • 83 % бывших подписчиков Apple Music;
  • 71 % подписчиков YouTube Music;
  • 65 % подписчиков Spotify.

На втором месте оказался сервис «VK Музыка». Тройку лидеров замыкают «МТС Music» и «Звук». При этом всего 14% клиентов музыкальных платформ, покинувших российский рынок, начали пользоваться пиратскими ресурсами.

Опрос проводился среди 2,5 тысяч россиян в возрасте от 16 до 55 лет.


В апреле Spotify объявил о полном прекращении деятельности в России. Пользователи жаловались, что больше не могут войти в аккаунты на платформе. Кроме того, приложение сервиса пропало из российского магазина App Store.

Позже Apple отключила оплату приложений российскими картами и со счета мобильного телефона, из-за чего пользователи не смогли продлить подписку Apple Music. Также клиенты столкнулись с тем, что на сервисе перестали воспроизводиться треки и загружаться библиотека.

Ранее видеохостинг Youtube тоже приостановил в нашей стране функции монетизации, в том числе подписку Premium (в нее входит YouTube Music), спонсорство, суперчат, суперстикеры и «мерч».

источник: Kantar