Китайский бренд Haier стал лидером на рынке крупной бытовой техники в России
Китайский бренд Haier оказался лидером по продажам на рынке крупной бытовой техники в России. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на данные интернет-магазина Holodilnik.ru.
По данным газеты, традиционные лидеры рынка — Bosch, LG, Samsung, Electrolux и другие — начали терять позиции из-за прекращения поставок и производства в стране. Теперь их замещают китайские, турецкие и российские бренды.
В сентябре 2021 года в продажах холодильников лидировал LG с долей 16,1 %, год спустя его доля упала до 10,1 % рынка, рассказал коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов. Китайский Haier вышел на первое место, увеличив долю с 14,8 % до 23,5 %. Также улучшились позиции турецкого бренда Beko и белорусского «Атланта».
Кроме того, Haier стал лидером по продажам стиральных машин: его доля на рынке выросла с 9,8 % до 25 %. На втором месте оказался еще один принадлежащий Haier Group бренд Candy (доля на рынке увеличилась с 6,9 % до 11,6 %). При этом в 2021-м лидерами сегмента были LG и Samsung.
В сегменте кухонных и духовых плит Haier вытеснил Bosch, повысив долю в натуральном выражении более чем в четыре раза, до 15,1 %.
источник: «Коммерсантъ»