В ноябре завершился ежегодный конкурс по созданию цифровых сервисов и продуктов для Москвы «Лидеры цифровой трансформации». В нем молодые IT-специалисты и предприниматели придумывали решения, которые в будущем могут сделать жизнь горожан удобнее. Рассказываем, как устроен хакатон и почему стоит принять в нем участие в будущем году.

Что это такое

Хакатон по созданию цифровых сервисов для города проходит в Москве каждый год. Его организует столичный департамент предпринимательства и инновационного развития, оператор проекта — Агентство инноваций Москвы. В конкурсе принимают участие специалисты по data science, UX/UI-дизайнеры, продакт- и проджект-менеджеры, разработчики, аналитики и IT-предприниматели.

Они могут выбрать одну из 10 предложенных организаторами задач, предложить свою идею, которая решит важную для города проблему. Среди заданий в этом году были сервис мониторинга заявок в области ЖКХ с использованием искусственного интеллекта, сервис для расчета рыночной стоимости недвижимости и сервис, упрощающий мониторинг работ по благоустройству города. Победители и призеры в каждой категории получают денежные премии; премиальный фонд этого года составлял 20 миллионов рублей.

Что в итоге получилось

В этом году заявки на конкурс отправили 4 408 человек — 471 команда из 70 регионов России и 30 стран. Работать над проектами они начали с октября, а 17–18 ноября 10 команд-финалистов по каждой задаче приехали в Москву, чтобы представить свое решение экспертам на питч-сессии.

Например, одной из задач была интерактивная карта ВДНХ, с помощью которой гости выставки могли бы составить маршрут по своим критериям. Команда, которая предложила в итоге лучшее решение, называлась Lets Squad и объединяла друзей, которые вместе учились на военной кафедре МИРЭА (в ней были летчики и лейтенанты — отсюда такое название).

Вместе они сделали сайт с интерактивной картой, на которой можно видеть все объекты ВДНХ и проложить маршрут в зависимости от интересов, количества людей в компании, их возраста и пожеланий. Также учитывались способы передвижения и возможность сделать остановку для перекуса. «Мы считаем, что каждый должен участвовать в этом конкурсе, потому что это классный опыт, интересное приключение, когда вы можете пообщаться с экспертами разных сфер, выбрать любую задачу, которая интересна именно вам, и помочь городу развиваться», — рассказали после победы участники команды.

Первое место в разработке интерактивной платформы для реализации инновационных идей взяла команда «Все началось с Евы». Ее название — дань первому учебному проекту «Ева», который объединил участников. На этот раз они разработали сервис, где люди могли бы публиковать свои идеи, а другие пользователи — оценивать их, объединяться в команды и помогать воплощать эти идеи в жизнь. «Просто публикуете свой проект, обсуждаете его с другими участниками на платформе, какие-то менторы комментируют вас и говорят, каким образом это лучше реализовать, куда лучше податься. Кроме этого, на нашем сервисе вы можете найти себе коллег», — рассказывают о своем проекте участники команды.

Уникальность их решения состояла во внедрении в платформу большой аналитической базы, помогающей определить, что необходимо рынку, куда стоит двигаться сейчас, какие категории и проекты популярны, востребованы. Кроме того, нейронная сеть будет анализировать текст и помогать участникам найти единомышленников на основе рекомендательной системы.

«Все началось с Евы»

Проект

Интерактивная платформа для реализации инновационных идей

Приз

1 000 000 рублей

Наш первый учебный проект назывался «Ева», с него сформировалась наша команда, в посвящение этому мы назвались «Все началось с Евы». Нас пятеро: аналитик данных и проджект-менеджер, два бэкендера и DevOps, а также дизайнер.

Мы победили в задаче по созданию сервиса обмена идеями от Агентства инноваций Москвы. Это первый трайк. Необходимо было разработать сервис, где люди могли бы публиковать свои идеи, которые они хотят реализовать, чтобы другие пользователи давали какие-то реакции, могли тоже объединяться в команды и помогать воплощать эти идеи в жизнь. Одним из важных критериев в ТЗ была аналитика данных и автоматизированное определение платформы, к какой категории принадлежит загруженный проект, идея.

У нас, как и у большинства участников, реализован сервис, но наша уникальность в том, что у нас была внедрена большая аналитическая база, которая позволяет определить, что необходимо рынку, куда стоит двигаться сейчас, какие категории и проекты популярны, востребованы. Кроме этого, у нас есть нейросеть, она использует анализ текстов для определения схожих проектов, помогает участникам найти единомышленников, помощников. В общем, мы создали классную рекомендательную систему.

В развитие проекта мы думаем реализовать функции, которые не успели еще сделать для того, чтобы у нас больше работала социальная часть, то есть чаты, добавление в друзья и все остальное. Потом, возможно, участвовать в похожих конкурсах, и в итоге мы хотим попробовать запустить пилот в январе-феврале следующего года, протестируем в Москве и Московской области. Важно опробовать, действительно ли наша идея рабочая и поможет миру — мы мыслим глобально.

Фотографии: «Лидеры цифровой трансформации»