В ноябре прошлого года на Хлебозаводе № 9 открылось пространство под названием «Котельная» — просторная ивент-площадка, над дизайн-проектом которой работало архитектурное бюро «Мастерская Б». «Большой Город» рассказывает, чем интересна деловая «Котельная» и каких событий ожидать на новой площадке уже в этом году.
Автор: Лида Кравченко
Фотограф: Анастасия Пожидаева
Анастасия Зверева
маркетинг-директор Хлебозавода № 9
История пространства
Котельная функционировала в этом помещении с 1933 года — с основания хлебозавода. Для высоких и объемных угольных котлов требовалось большое пространство, пока в середине 50-х их не заменили газовыми, которые сами по себе были компактнее и в отличие от угольных более экологичными — они расходовали меньше газа и сжигали его полностью. Дым выходил из трубы вплоть до 2017 года, пока мы не перенесли котельную в другое, более закрытое и небольшое место.
Во время демонтажа помещения строители сняли со старых немецких котлов фирменные таблички с названием завода-производителя, датированные 1901 и 1913 годом. Наши инженеры говорят, что котлы стояли 100 лет и еще простояли бы столько же — они были очень надежными. Мы решили очистить таблички до блеска и интегрировали в площадку в специальной нише с подсветкой.
Сразу после демонтажа мы начали искать постоянных арендаторов. Заявки были в основном на офисы, а нам хотелось, чтобы в помещении с отдельным входом в такой локации расположилась общественная функция — ресторан, мастерская, магазин. В итоге поняли, что размер пространства позволяет нам создать собственную площадку, очень востребованную по вместимости, которой у нас еще нет.
В начале февраля прошлого года мы определились с архитектурным бюро, а стройка началась уже в мае-июне. Как управляющая компания мы очень даже смыслим в стройке, потому что построили много различных пространств, и это, конечно, не первый опыт. При этом было очень сложно в период неопределенности принять решение о таких затратах и в принципе о запуске, так как резко сократилось количество событий, иностранные магазины мебели закрылись, многие производства перестали существовать. В итоге мы потратили много времени на поиски подрядчиков, чтобы реализовать все, что придумали архитекторы, и решили рискнуть.
Внутри «Котельной»
Дизайн-проект и проектирование мы заказывали у известного архитектурного бюро «Мастерская Б»: прописали подробное задание для создания событийной площадки, которая бы подходила под любые форматы мероприятий с максимально возможной рассадкой, техническими и VIP-зонами. Также нужно было учесть особенность планировки: высокий, немного скошенный потолок и много окон с отдельными пространствами. При работе со сложной, нестандартной формой пространства архитекторам удалось создать универсальную площадку — за счет вариативности освещения и гибких планировочных решений.
Для сохранения эффекта преемственности архитекторы оставили часть стен нетронутыми — при входе, в основном зале и гардеробной. Среди новой мебели и панелей они смотрятся по-особенному. Мебель, кстати, вся производилась на заказ, а стулья заказывали в Дании.
Вывеску придумал и разработал наш арт-директор вместе с «Будешь бюро»: лайтбоксы, полностью вылитые из акрила путем термовакуумной формовки — по такой технологии делали навигацию и элементы освещения эскалаторов в метрополитене. Так мы подчеркнули целостность и оригинальность площадки, ее связь с прошлым.
Во всех процессах принимала участие наша маркетинговая команда: мы искали подрядчиков и проводили тендеры, выбирали подходящие материалы, принимали работы и в целом курировали проект. Это были сложные в плане работы месяцы и настоящий челлендж, учитывая, что здесь не первая наша ивент-площадка и за стройку отвечали наши постоянные подрядчики из компании «Эталон».
Концепция
Все наши ивент-площадки сохраняют свои прежние названия — такая сложилась традиция, да и аудитория это воспринимает легче. Сначала мы хотели как-то обыграть функциональность площадки, придумывали разные новомодные варианты, потом поняли, что это будет странно, ведь у нас уже есть «Ангар», «Бойлерная», «Гостиная».
Котельная предназначена для конференций до 150 человек и вечеринок до 350 человек.У нее обособленный красивый вход, а в будущем появится благоустроенная уличная зона.
Площадка полностью оборудована и оснащена всем необходимым: хороший звук, разные сценарии по свету, интегрированные в стены поверхности для брендинга с возможностью подключения, широкий LED-экран, полностью укомплектованный бар, отдельная пультовая для управления всем этим, прочнейший гранитный пол. Здесь мы смогли учесть все нюансы, с которыми встречались на наших других площадках, и расширить ассортимент предложений клиентам.
События
Первым мероприятием, к которому мы стремительно дорабатывали площадку, стала конференция ТОК для предпринимателей, которую организовали Beat Film Festival и Точка-банк. Мы показали, как площадка может работать в формате конференции. Среди общественных открытых проектов уже прошли наши январские кинопоказы с Shortfilm Days, а в честь 14 февраля мы организовали большой концерт с американским джазистом, за пару дней собрали полный зал и получили много хороших отзывов, поэтому планируем продолжать на регулярной основе. В ближайшее время планируем большое открытие-вечеринку и открыты к партнерствам.
Идеальную программу событий для «Котельной» мы видим так: вечеринка по приглашениям в пятницу с классным лайнапом, органичным размещением партнеров на площадке и красивыми гостями. В выходные — свободный вход: кинопоказы артхаусных и документальных фильмов, винтажный маркет, приятная музыка с винила, вечерние джемы и турнир по пинг-понгу во дворе среди соседей.