Потенциал московских водоемов долгое время оставался незамеченным и нереализованным. Многие горожане бывали на теплоходах разве что на школьном выпускном или успели опробовать запустившийся в прошлом году речной электротрамвай. Но вечеринка на корабле или небольшое путешествие по Москва-реке под живую музыку — формат для столицы пока новый, хотя уже давно существует в Петербурге. В этом году в Москве запустился проект Cruise II by Kuznyahouse — речные прогулки на лайнере, совмещенные с ужинами, вечеринками и другими мероприятиями. «Большой Город» встретился с командой проекта и рассказывает, как устроена работа на лайнере. 

Автор: Ольга Карасева

Фотографии: Анастасия Пожидаева

 

Cruise II by Kuznyahouse

ПРИЧАЛ:

Фрунзенская наб., 46

Входной билет:

от 800 рублей 

Программа и билеты на сайте 

Продолжительность рейса:

два часа

Депозит стола:

5 000 рублей 

 

 

 

Как устроены путешествия на Cruise II 

Cruise II — это не совсем круиз в традиционном понимании: рейс продолжается два часа, а лайнер за это время не покидает пределы Москвы. Он курсирует по двум внутригородским маршрутам: первый — до высотки на Котельнической набережной и обратно, второй — до «Москва-Сити» и обратно. В это время на борту можно попробовать блюда авторской кухни, попасть на музыкальную программу или вечеринку. Первый рейс стартует в 12:00, а последний отходит от причала в 23:30. Двухпалубный лайнер может вместить до 120 гостей. На верхней палубе — шезлонги и свежий ветер, на нижней — основные развлечения. 

Дневные круизы — хороший выбор, если хочется отдохнуть от работы и полностью перезагрузиться за эти два часа, а также для отдыха всей семьей (на борт можно и с собаками). На закате проходит Grand Piano Bar — акустическая фортепианная программа. Рояль на борту необычный: это отреставрированный инструмент из квартиры Максима Горького. На ночных рейсах играют диджеи, дают авангардные концерты, проходят вечеринки с лучшими локальными артистами. Лайнап для лайнера составляют авторы музыкальной программы — в прошлом арт-директор бара «Стрелка» Таня Андрианова и Кирилл Сергеев, известный как электронный музыкант и продюсер Kito Jempere.

 

 

За кухню отвечает шеф-повар Руслан Закиров (Kuznyahouse, Joon в Санкт-Петербурге; «Аул», «Огонек» в Казахстане). Меню получилось с упором на comfort food — понятные блюда, вызывающие теплые чувства. Конечно, здесь много блюд из морской и речной рыбы, а также локальных и сезонных продуктов. Напитки на борту — от Петра Барышникова (ранее Delicatessen и Rick’s Bar, сейчас «Журавли») и Юлии Цхакая, основательницы винной школы Gorizont Sommelier Studio. 

Цена входного билета на борт варьируется в зависимости от выбранного рейса. Детский билет обойдется в 800 рублей, взрослый — от 1 500 рублей. Еду и напитки на борту нужно оплачивать отдельно. На самых поздних рейсах в 20:30 и 23:30 действует депозитная система — 5 тысяч рублей на стол до трех человек. Если компания гостей окажется больше, столы можно сдвинуть.

 

 

Кто работает на лайнере

 

 

АЛИСА ДМИТРИЕВА

операционный директор

   

 Проект Cruise запустился во время пандемии, когда по понятным причинам нельзя было проводить вечеринки, но также в это тяжелое для всех время хотелось сделать что-то хорошее и объединяющее. И у основателей проекта Марии Гарбут и Кирилла Сергеева родилась идея организовать вечеринку на воде. Они стали искать разные варианты лодок и случайно наткнулись на первый Cruise, который сейчас работает в Петербурге. Быстро собрали команду, все подготовили — и через две недели состоялось открытие.

Я работаю в Cruise четыре года. Мой проект в Петербурге выходит уже четвертый сезон, а в Москве — первый. За это время у нас было много классных вечеринок: мы запускали сезон с группой «Мумий Тролль», монтировали киноэкраны на верхней палубе и показывали фильмы, устраивали детские мастер-классы. У нас были коллаборации с ресторанами и барами, а в прошлом сезоне вместе с «Яндекс Дачей» мероприятия проходили каждый день.

В рейсы мы ходим пять раз в день, каждый длится два часа. У нас здесь атмосфера мини-путешествия: можно наслаждаться видами, слушать музыку, пить коктейли.

 

 

Все рейсы разные, и каждый гость может найти подходящий для себя. Если хочется более уединенной атмосферы, то это дневной рейс буднего дня. Увидеть закат и провести романтический вечер — это рейс в 20:30 с живой музыкой, исполненной на нашем винтажном рояле. Нужна вечеринка — для этого есть ночной рейс. Кстати, было и такое, что гости приходили на дневной рейс и оставались до самого позднего, потому что действительно ощущали себя здесь как в настоящем круизе.

 

   

— Проект в Петербурге выходит уже четвертый сезон, а в Москве — первый

   

Каждый наш рейс уникальный, но, наверное, особенно мне запомнился рейс, когда на борту было 120 гостей и мы не смогли завестись. Это было в первом сезоне, когда судно только прошло техническое обслуживание, все было проверено и работало исправно. Но оно просто взяло и не пошло — показало характер. Вечеринку мы все равно провели, только на месте. И на примере ситуации поняли, что это тоже может быть классный формат. В Москве запускали вечеринки нон-вояж — когда мы никуда не двигались, а просто стояли на причале.

Пока проект новый, мы получаем огромное количество звонков, и нам приходится объяснять гостям, что это за формат — и мы не уходим в круиз по Волге, какие у нас есть билеты, как забронировать стол. Но многие гости-москвичи уже были на Cruise в Петербурге и знают нас. Вообще, несмотря на то что у нас два похожих проекта, Петербург отличается от Москвы: в Петербурге давно стало привычным проводить летом время на воде — на катере или теплоходе, а в Москве это не настолько популярно. Мне кажется, что нам удалось сделать нашу идею понятной жителям двух городов. Хотя душа проекта петербургская, теперь она уже с московским акцентом.

 

 

АРТЕМ СЛЕПЦОВ 

управляющий

   

 Когда лайнер только попал к нам, он выглядел как самая обычная лодка, которая катает пассажиров по Москве-реке. Здесь были подвесные потолки, на полу лежал линолеум. Мы с дизайнерами и строителями начали все это переделывать. Внутри мы поменяли, наверное, вообще все. Ремонт длился примерно четыре месяца, и в итоге получился такой эклектичный стиль. Запуск у нас проходил в первый день навигации — 27 апреля 2024 года. Это была первая вечеринка для наших друзей, и мы буквально до последнего момента доделывали разные мелочи: технически были готовы, у нас уже был бар, сотрудники стояли на своих местах и ждали гостей, но при этом мы где-то что-то подкрашивали, убирали какой-то кабель, гладили форму ребят. В общем, все как и на любом другом открытии.

Напротив нашего причала находится 46-й дом, и мы уже успели познакомиться с соседями. Мы их уважаем и любим, в этом доме живет несколько человек, знакомых с кем-то из нашей команды. Сейчас несколько человек из этого дома регулярно приходят к нам на прогулки. Жителям мы совершенно не мешаем. Перед началом вечеринки на самом позднем пятом рейсе диджеи и артисты включают музыку очень тихо. Как только мы отходим в зону, где нет жилых домов, мы прибавляем громкость, а потом у причала снова делаем тише.

 

   

— Нам приходится объяснять гостям, что это за формат — и мы не уходим в круиз по Волге

   

Сложно сказать, кто наши гости. Кажется, нам удалось собрать здесь микс самых разных людей — это наши друзья и гости, которые узнали о нас случайно, взрослые и молодые, те, кто приходит с родителями, детьми, собаками. Кстати, для собак у нас всегда есть миски с водой, и даже наши сотрудники иногда приходят на смену со своими собаками.

Проекты в Москве и Петербурге очень разные. Это два разных города и две разные акватории: в Москве мы ограничены только рекой, а в Петербурге есть выход в залив. Хотя две наши лодки практически одинаковые, это разные интерьеры и команды. Это, конечно, вечный разговор, вечный конфликт — что лучше, Петербург или Москва. Но кажется, оба наших проекта получились хорошо, хоть и разными.

 

 

ТАНЯ АНДРИАНОВА  

программный директор 

   

 В моей зоне ответственности — вся программа лайнера, ее глобальная концепция и каждое отдельное событие: вечеринки на ночных рейсах, концерты и камерные вечера на закатных рейсах, гастрономические, барные, культурные, медийные и другие, порой совсем неочевидные, коллаборации. Программа Cruise II включает более 300 событий за сезон, самых разных форматов и масштабов — от лайв-шоу с девятью музыкантами на верхней палубе до арт-бранча в чайной. Это по-настоящему городской проект, именно поэтому программу лайнера можно смело назвать такой же разносторонней, как жизнь активного москвича, интересующегося всем новым.

У нас много дружественных проектов на суше, но, конечно же, с организационной и технической точек зрения есть много различий: мы с командой называем это спецификой судна. Например, если вы забронировали столик в ресторане и немного задержались, это не страшно, а в случае с круизом опоздание на пару минут равно опозданию на поезд или самолет: мы выходим в рейс строго по расписанию. Вместимость любой вечеринки — вещь довольно подвижная, а вот вместимость корабля подчиняется требованиям безопасности на воде, поэтому количество гостей на борту всегда ограничено — это 120 человек.

 

   

— В июне на разных рейсах выступали легенды: первая женщина-диджей России Лена Попова и автор книги «Слово пацана» Роберт Гараев

   

За последние десять лет я организовала больше полутора тысяч событий самого разного масштаба и толка: были и приватные ужины, и сумасшедшие вечеринки на 5 тысяч человек. Cruise II — самая камерная и в то же время масштабная и самая необычная площадка из всех, с которыми мне доводилось работать. Наша сцена — весь город, такой размах сложно представить на какой-либо площадке на суше. При этом на борту всегда порядка сотни гостей, которые в ближайшие два часа не смогут покинуть лайнер — и здесь как никогда важны внимание к деталям и идеально слаженная работа всей команды.

Мы очень стараемся уместить в пять месяцев нашей работы все задуманное, но, кажется, одного сезона для всех планов не хватит. Например, в мае на рейсах открытия вечером у нас играл на знаменитом рояле, привезенном из квартиры Максима Горького в Петербурге, клавишник «Звуков Му» Павел Хотин, а ночью за пультом стояла команда самого модного молодежного места столицы — бара «Ровесник». В июне на разных рейсах выступали легенды: первая женщина-диджей России Лена Попова и автор книги «Слово пацана» Роберт Гараев. Июль был полон коллабораций: любимый бар Simach во главе с Денисом Симачевым, «Мастерская Брусникина», «ГЭС-2», музыкальный магазин DiG, ресторан Sangre Fresca, винный бар «Сентябрь», онлайн-радиостанция Kurs — лишь небольшая часть тех, с кем мы провели совместные рейсы на борту нашего лайнера. В августе и сентябре программа не менее насыщенная.

С проектами и командой Kuznyahouse нас связывает давняя дружба и немалое количество совместных активностей, в том числе и с петербургским Cruise. Еще в первый сезон работы лайнера, в 2021 году, мы организовывали коллаборацию с баром «Стрелка», где я на тот момент занималась программой. Это был совершенно магический день и такая миниатюрная версия всего, что я делаю на Cruise II сейчас. Мне везет: я оказываюсь в проектах, которым нет аналогов. Не могу сказать наверняка, существует ли в мире лайнер, устроенный так же, как петербургский и московский Cruise.

 

 

Петр Барышников 

бар-менеджер 

   

 Я отвечаю за бар: за алкогольные и безалкогольные коктейли, чай, кофе, лимонады — все напитки, кроме вина, это уже выбор наших поставщиков, которым мы полностью доверяем. Для Cruise II я разработал авторские коктейли. К сожалению, до этого я не был на Cruise в Петербурге, потому формат представлял по соцсетям. Когда приходил сюда, в голове была одна идея, но по факту воплотилась в жизнь другая. Мне казалось, что тут будет больше именно вечеринок. Но оказалось, что 80 % времени у нас все же ресторанная посадка, а вечеринки, соответственно, только по вечерам и ночью. Мне хотелось сделать что-то экзотическое, тропическое, больше фруктов.

Получилось, что у нас много азиатских вкусов, интегрированных в классические напитки. Например, мы делаем милк-панчи — соединяем коньяк с молоком, маракуйей, манго. Получается такой прозрачный напиток, похожий на виски, но на самом деле он довольно легкий. Наши главные хиты — это, конечно, коктейли со льдом, потому что лето выдалось очень жарким. Еще гостям понравилась наша «Палома» — напиток с текилой, грейпфрутовой содовой или соком, а мы добавляем туда еще три вида цитрусов. Один из них — джабара, это такой азиатский гибридный фрукт, очень интересный. Сейчас, когда жаркое лето закончилось, может, будем пробовать вводить другие сезонные напитки, более осенние.

 

   

— У нас в день пять рейсов, и между ними всего 40 минут на переподготовку — мы работаем в режиме бесконечного мероприятия

   

До этого я всего один раз был на вечеринке на корабле, и то лет десять назад. Был день рождения, и мы делали там коктейль-бар. Вообще есть ощущение, что корабли в Москве больше прогулочные. Есть всего два формата — либо что-то скромное, либо, наоборот, очень помпезное. А такого комфортного формата посередине, чтобы можно нормально выпить и прилично поесть в красивых интерьерах, до недавнего времени не было. Вообще, у меня одно время была мечта поработать на круизном лайнере, на котором заодно путешествуешь по несколько месяцев. Но оказалось, что можно воплотить мечту, не уезжая из дома надолго.

У работы на воде есть своя специфика. Прежде всего, нужно делать все очень быстро. У нас в день пять рейсов, и между ними всего 40 минут на переподготовку, и это непросто. Мы работаем в режиме бесконечного мероприятия. Правда, я работаю всего четыре дня в неделю, а остальное время трудятся другие ребята. Еще первое время сложновато наливать напитки, так как судно постоянно находится в движении. Но уже через пару дней мозг привыкает, и ты балансируешь, не замечая волн.

 

 

Магомед Нальгиев 

сотрудник службы безопасности

   

 Я попал на эту работу случайно: собирался уезжать из Москвы, и тут мне позвонил мой знакомый из Петербурга, начальник охраны нашего ЧОПа «Бивень». Он рассказал про этот проект и спросил, не возьмусь ли я организовать службу безопасности. Я приехал, посмотрел, познакомился со всеми. Еще до открытия я начал работать: пока шли ремонтные работы, находился здесь постоянно.

Всю команду службы безопасности я собрал из нашего ЧОПа. Нас на борту четыре человека: трое работают суточно и еще одного сотрудника вызываем на усиление, когда проходят праздничные мероприятия и много гостей. Для нас самый напряженный рейс — самый поздний, на него обычно вызываем усиление. Это единственный рейс, на котором мы смотрим документы, потому что не имеем права пускать на него несовершеннолетних. Также на последнем рейсе проверяем сумки, следим, чтобы гости не приносили с собой спиртные напитки и газовые баллончики: их можно оставить на входе в камере хранения, а на выходе забрать. Ну и люди на ночном рейсе обычно так веселятся, что за ними нужен глаз да глаз. Мы следим, чтобы они аккуратно себя вели и никто не свалился за борт.

 

   

— Дизайн у нас как раз европейский, но совсем другой формат. В Европе в основном или частные яхты для прогулок, или корабли-рестораны, которые большую часть времени стоят у берега

   

Пока никаких проблемных ситуаций не было. Гости у нас адекватные, приличные, интеллигентные, улыбчивые. Так что особо напрягаться нам не приходится. Если кто-то делает что-то рискованное, мы аккуратно подходим, объясняем ситуацию, и люди всегда адекватно воспринимают наши просьбы. Иногда просим знакомых, с которыми человек пришел, тоже за ним присматривать, чтобы с ним все было нормально. Для безопасности у нас также есть система видеонаблюдения, которая все фиксирует. Но если придет кто-то сильно выпивший, мы имеем право ему отказать: все же мы находимся в замкнутом пространстве, поэтому нам нужно исключить любые проблемы.

Я жил в Европе 12 лет и бывал на кораблях в Бельгии и Нидерландах, так что мне есть с чем сравнивать. Дизайн у нас как раз европейский, но совсем другой формат. В Европе в основном или частные яхты для прогулок, или корабли-рестораны, которые большую часть времени стоят у берега, максимум могут на полчаса от него отойти. Кстати, и охрана в Европе работает по-другому: там все намного строже, нет замечаний и предупреждений, как у нас, могут сразу попросить покинуть заведение.

Работа на судне и на суше очень различается. На корабле работать приятно, у тебя глаза радуются — вокруг природа, вода, красивые здания, ветерок дует. Я здесь иногда успокаиваюсь душой, когда есть свободное время, между рейсами просто отдыхаю сам. Могу посидеть, попить кофе, подумать на свежем воздухе.

 

 

   

 

«В последний день лета на Cruise II устраивают целый фестиваль с 42 диджеями, среди которых Роберт Гараев, Дима Пантюшин, Миша Ганнушкин, Игорь Компаниец и другие. Но лето не заканчивается, и впереди — еще половина осени для речных прогулок с семьей, свиданий и вечеринок: в программе совместный рейс с клубом Powerhouse, благотворительный рейс с Фондом „Дом с маяком“ и еще множество событий», — говорят в команде проекта.