Москву снова накрыл ледяной дождь. На улицах гололед, в аэропортах задержано или отменено более 40 рейсов. Ситуация неприятная: в лучшем случае придется несколько часов сидеть в аэропорту и ждать, когда начнется посадка, а в худшем — нарушатся все планы на поездку.

«Большой Город» делится инструкцией Роспотребнадзора и рассказывает, какие права есть у пассажиров, что делать при задержке рейсов и в каком случае можно требовать компенсацию.

Что делать, если ваш рейс задержали

найдите представителей авиакомпании. Узнайте у них, почему самолет задержан и можно ли без доплаты улететь другим рейсом.

подтвердите задержку рейса. Поставьте отметку о задержке на маршрутную квитанцию у представителей перевозчика или на столе информации.

получите бесплатные дополнительные услуги от авиакомпании.

Вот перечень того, что вам должны предоставить:

  • хранение багажа;
  • комнату матери и ребенка, если с пассажиром летят дети до семи лет;
  • прохладительные напитки, а также два телефонных звонка или сообщения по электронной почте (если ваш рейс задержан более чем на два часа);
  • горячее питание (при ожидании от четырех часов). Если рейс все еще задерживают, вас должны кормить каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
  • размещение в гостинице (в случае задержки на восемь часов в дневное время и шесть часов в ночное время), а также трансфер от аэропорта до отеля и обратно.

Какие права у вас еще есть

отказ от полета. Такой отказ считается вынужденным, поэтому авиакомпания обязана вернуть вам стоимость билета (даже если он был невозвратным).

возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Например, если из-за задержанного рейса сорвались ваши планы, оплаченные экскурсии или вы опоздали на работу. Претензию можно составить в аэропорту, к ней нужно приложить копии документов, подтверждающие убытки.

взыскание штрафа с перевозчика. По закону компания должна заплатить 25 % от МРОТ за каждый час задержки, но не более чем 50 % стоимости билета. Помните, что если самолет не вылетел из-за плохой погоды, то это не вина авиакомпании, поэтому в компенсации вам могут отказать.

Чтобы получить консультацию и правильно составить претензию к авиакомпании, можно обратиться к представителям перевозчика или в Управление Роспотребнадзора. Список адресов находится здесь.

обложка: Eugenio Marongiu — stock.adobe.com