Инструкция: Что делать, если ваш рейс задержали из-за непогоды
И можно ли вернуть деньги за билет
«Большой Город» делится инструкцией Роспотребнадзора и рассказывает, какие права есть у пассажиров, что делать при задержке рейсов и в каком случае можно требовать компенсацию.
Что делать, если ваш рейс задержали
найдите представителей авиакомпании. Узнайте у них, почему самолет задержан и можно ли без доплаты улететь другим рейсом.
подтвердите задержку рейса. Поставьте отметку о задержке на маршрутную квитанцию у представителей перевозчика или на столе информации.
получите бесплатные дополнительные услуги от авиакомпании.
Вот перечень того, что вам должны предоставить:
- хранение багажа;
- комнату матери и ребенка, если с пассажиром летят дети до семи лет;
- прохладительные напитки, а также два телефонных звонка или сообщения по электронной почте (если ваш рейс задержан более чем на два часа);
- горячее питание (при ожидании от четырех часов). Если рейс все еще задерживают, вас должны кормить каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
- размещение в гостинице (в случае задержки на восемь часов в дневное время и шесть часов в ночное время), а также трансфер от аэропорта до отеля и обратно.
Какие права у вас еще есть
отказ от полета. Такой отказ считается вынужденным, поэтому авиакомпания обязана вернуть вам стоимость билета (даже если он был невозвратным).
возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Например, если из-за задержанного рейса сорвались ваши планы, оплаченные экскурсии или вы опоздали на работу. Претензию можно составить в аэропорту, к ней нужно приложить копии документов, подтверждающие убытки.
взыскание штрафа с перевозчика. По закону компания должна заплатить 25 % от МРОТ за каждый час задержки, но не более чем 50 % стоимости билета. Помните, что если самолет не вылетел из-за плохой погоды, то это не вина авиакомпании, поэтому в компенсации вам могут отказать.
Чтобы получить консультацию и правильно составить претензию к авиакомпании, можно обратиться к представителям перевозчика или в Управление Роспотребнадзора. Список адресов находится здесь.
обложка: Eugenio Marongiu — stock.adobe.com