Кто такие бимбо и как соцсети осовременили это явление
И как тренд на гипертрофированную женственность захватил модную индустрию
Возможно, вы даже не знаете, что уже стали бимбо. А если нет, то время пришло. Настя Щербакова рассказывает «Большому Городу» о тренде, захватившем TikTok и модную индустрию.
Автор: Настя Щербакова
Кто такие бимбо
20 лет назад бимбо называли карикатурных блондинок, которые интересуются только косметикой, сумочками и не способны прожить в этом мире без крепкого мужского плеча. Из недавнего прошлого можно вспомнить образы Пэрис Хилтон, Бритни Спирс, Миши Бартон, Линдси Лохан и Анны Николь Смит. До максимума понятие бимбо выкрутили в кино: с помощью Эль Вудс из «Блондинок в законе», Шер Хоровитц из «Бестолковых» или Карен Смит из «Дрянных девчонок». Даже Долли Партон и Мэрилин Монро иногда называют бимбо. Перечислять можно долго, но суть остается одна — женственность, выкрученная на максимум.
Как бимбо осовременились
Начало, как и у многих последних трендов, стоит искать в TikTok. Вспомните первые недели карантина: много времени наедине с собой и близкими, враждебный мир снаружи. На женщин свалился дополнительный груз заботы о детях, которые не проводят полдня в школе или садике, бытовых проблем и удаленной работы. Для небольшой группы молодых девушек именно карантин и пандемия стали поводом заявить о своей легкомысленности в соцсетях. Хотелось забыть о проблемах и просто повеселиться: никаких забот, только красивое платье и макияж!
Да, бимбо 2.0 все еще гиперженственные, любят сумочки, макияж и одежду, выглядят сексуально и отказываются за это извиняться. Зато теперь они еще и политически подкованы, умны, секс-позитивны, выступают за женские права и права меньшинств, поддерживают принципы инклюзивности и разнообразия, а еще не боятся постоять за свои взгляды. Это женщины, которые решили вернуть себе право на женственность, но сделать это на своих условиях.
В течение последних лет женщины старались подчеркнуть, что могут справляться также и даже лучше, чем мужчины. Они могут и достигать карьерных высот, и создавать крепкие семьи, и воспитывать детей, и оставаться здоровыми и привлекательными. Все это, конечно, одновременно и без видимых усилий. Появился даже термин girlboss: так назвали успешных женщин, которые стали сами себе начальницами. Однако за культом продуктивности скрывалось выгорание и отсутствие любви к себе. Многие типично женские занятия все равно считались чем-то постыдным. Даже некоторые фильмы и музыка как будто не могут быть достаточно хороши, ведь они типично женские.
Бимбо решили сломать этот стереотип и заново присвоить себе попсу, блески для губ, пижамные вечеринки, где можно пересмотреть все части «Сумерек». Новые бимбо не видят ничего плохого в собственной сексуальности и подчеркивают ее стразами, длинными ногтями и розовым цветом. Они говорят и о внутренней сексуальности, об отсутствии стыда, избавляются от токсичных людей в окружении, ходят к психотерапевтам и заботятся о себе. Они не позволяют людям себя недооценивать и не боятся поправить их. Именно внутренняя трансформация встала на передний план для современных бимбо: не нужно никому ничего доказывать, ведь у всех есть дела поважнее.
И если раньше бимбо было сексистским ругательством, сводившим личность женщины к набору стереотипов, то теперь это скорее комплимент. Вы любите себя и свою сексуальность и женственность? У вас своя голова на плечах? Вы хотите выглядеть так, как хочется только вам? Кажется, вы прошли бимбофикацию и стали современной бимбо.
Как отреагировала модная индустрия
Мода и бьюти очень быстро отреагировали на появление новых бимбо, ведь именно ими интересуются «типичные девочки». Вернулась мода на 2000-е или Y2K, на тренды из того периода, когда бимбо было оскорбительным словом. Все снова вспомнили про блески для губ, розовые румяна, стразы на лице, блестки, голубые и зеленые тени, выбритые на бровях полоски — как у Айрис Лоу.
Подиум и масс-маркет захватил розовый цвет. По данным агентства Tag Walk, в сезоне осень-зима — 2022 он оказался в пятерке самых популярных цветов; именно этот цвет доминировал на показе Valentino. Бескомпромиссно яркий розовый затем перешел и на красные дорожки, в нем одна за другой появляются селебрити.
Розовым дело не ограничилось. Снова в тренде заниженная талия, мини-юбки, ремни-цепочки, принты и нашивки в форме бабочек, леопардовый принт, брюки карго, велюровые костюмы, маленькие сумочки, топы на завязках и еще множество атрибутов 2000-х. Взгляните хотя бы на последние коллекции Miu Miu, Blumarine или Courreges. А еще можно прошерстить свой шкаф и поискать там вещи, популярные в 2007-м: там точно будет что-то из списка.
Бимбо вернули все это, чтобы показать, что в типично женском образе или занятиях нет ничего постыдного. Наконец-то можно выдохнуть и пойти на ноготочки.
Фотографии: обложка — Paramount Pictures, 1 — Pierre Mouton/Dior Beauty, 2 - Valentino, 3 — Miu Miu