Непо-беби: Порождение селебрити-культуры, которую принято ненавидеть
Беби что? Разбираемся в новом веянии
Автор: Настя Щербакова
Беби что?
Непо-беби (в оригинале Nepo Baby, от английского nepotism — «кумовство». — Прим. ред.) — так называют детей знаменитостей, которые получают работу и славу только благодаря своей фамилии. Кумовство существовало всегда, но нигде в современной культуре этот феномен не разросся так, как в моде, кино и музыке. К непо-беби можно отнести, например, Беллу и Джиджи Хадид, Ким Кардашьян, Тимоти Шаламе, Майли Сайрус, Кейт Хадсон, Джорджа Клуни, Гвинет Пэлтроу, Бена Стиллера, Зои Кравиц, Уиллоу Смит. Этот список можно продолжать долго.
Почему именно в этих индустриях?
Где знаменитости — там и внимание. Если попросить горожанина с ходу назвать трех известных людей, они все наверняка будут иметь отношение к кинематографу, моде или музыке. Мы любим звезд: следим за карьерой, лайкаем посты, оставляем комментарии, смотрим на снимки папарацци, обсуждаем их наряды и, конечно, хейтим иногда. Их дети невольно попадают в зону нашего внимания. Сначала объявление о беременности, фотосессии, снимки папарацци, а потом и совместные выходы на красные дорожки, появление в клипах, фильмах и на показах. Конечно, это не единственный сценарий развития событий. Некоторые знаменитости намеренно скрывают свою частную жизнь, но от известной фамилии все равно не скрыться.
Такое было всегда, почему все говорят об этом сейчас?
Во-первых, селебрити-культура никогда не была настолько массовой. Звезды смотрят на нас из рекламы, ленты в социальных сетях, телевизора. Их образ жизни еще никогда не был под таким пристальным вниманием. В своих аккаунтах селебрити делятся мельчайшими подробностями своей жизни.
Во-вторых, невозможно игнорировать то, насколько их жизнь отличается от жизни большинства. Они дружат и встречаются друг с другом, покупают себе просторные дома, вещи люксовых брендов и шикарные машины, а еще потрясающе выглядят (так, как обычный человек никогда не сможет). Кажется, что в их жизни нет особых забот и тревог. Они, конечно, работают, но и не забывают хорошенько отдохнуть. Дети знаменитостей чаще всего именуют работой какие-то свои увлечения, например фотографирование или изготовление керамики. Особенно они любят идти работать моделями. Идеальное занятие, ведь нужно иметь привлекательную внешность, что не очень сложно, когда у тебя красивые и богатые родители, и особенно не разговаривать. Это не означает, что дети звезд не отличаются умом, но то, что они часто избалованы вниманием и легко начинают свою «карьеру» в юном возрасте, отрицать нельзя.
Стоило Лили-Роуз Депп высказаться по поводу непотизма, как на нее обрушился шквал вполне заслуженной критики. 23-летняя модель и актриса искренне считает, что знаменитые родители, конечно, помогли ей попасть в индустрию, но дальше она работала сама. Она словно не осознает, что в мире моды, кино и музыки именно старт и важен. Среди миллионов людей, мечтающих стать певцами, актрисами и моделями, существует жесткая конкуренция, каждое прослушивание или кастинг — это шанс быть замеченным. Непо-беби не приходится через это проходить. Они точно получат свой шанс, а если провалятся, у них останется их фамилия и пристальное внимание поклонников, которое легко конвертировать в прибыльные рекламные контракты. Они делают и так богатых знаменитостей еще богаче. Разрыв между ними и нами становится гигантским. Непо-беби напоминают нам, что мир несправедлив, успех не зависит от количества вложенных сил, а деньги распределяются между людьми совсем неравномерно. Есть от чего взбеситься.
Это же просто хейтерство?
Не все так просто. Людей бесит не сам факт существования детей звезд. Они также могут быть талантливы в том, что делают. Однако им необходимо осознавать свой невероятный уровень привилегированности. Им никогда не нужно было заботиться о таких базовых вещах, как счета, налоги, покупка еды и оплата жилья. Они сразу перепрыгнули на вершину пирамиды Маслоу, где остается только саморазвитие и наслаждение жизнью. На них свалилась слава и поклонники, ради которых они никогда не работали. Кто-то начинает самосовершенствоваться, работать и даже затмевает своих родителей, а кто-то просто живет на всем готовом. В любом случае все, чего требуют поклонники, — это осознанность.
Ее не хватает, например, Хейли Бибер, которая решила занять оборонительную позицию и вышла в футболке с надписью «Nepo Baby».
Оказалось, что она надела ее буквально на несколько минут где-то на парковке, чтобы сделать фотографии. К людям она вышла уже в обычной белой футболке. И это только разозлило поклонников. Вместо того, чтобы просто признать факт привилегий, Хейли лишь привлекла к себе еще больше внимания общественности, встала в позу и показала себя обиженной.
Другой пример — Кайя Гербер. Вот уж у кого на лице написано, что она непо беби. Кайя настолько похожа на свою маму Синди Кроуфорд, что это даже немного пугает. Гербер поступает мудро, делая ставку на сходство, и подчеркивает, что она — продолжательница дела своей мамы. Так ловким взмахом руки непотизм превращается в преемственность. Бренд Alaïa снимает ее в своей рекламной кампании и намеренно упоминает, что Гербер была выбрана именно потому, что марке свойственна преемственность.
«Непо-беби», конечно, будут существовать всегда. Но, как оказалось, для окружающих важно, чтобы они знали о существовании жизни за пределами своей зоны комфорта.
обложка: Carlos Alvarez / Stringer / Getty Images