Загрузка...
Загрузка...

Никто не любит ездить на карше с чужими бумажными стаканчиками с недопитым кофе, упаковками от чипсов и шерстью на сиденьях. А еще никто не любит получать штрафы. Особенно за мусор, грязь и царапины на бампере, которые оставил кто-то другой. Чтобы этого избежать, достаточно внимательно осмотреть машину перед началом поездки. Действительно ли это просто, мы проверим в нашем эксперименте.

Вместе с Делимобилем мы попросили Анастасию, Степана и Андрея — трех горожан, которые часто пользуются каршерингом, — взять автомобиль и рассказать, как они обычно его осматривают. А еще подготовили для них испытания — трещины и царапины на корпусе, шерсть и мусор в салоне, забытые вещи в багажнике. Герои должны сами найти и зафиксировать все повреждения и сообщить о находках. Так мы проверим, насколько внимательны наши герои и знают ли они все правила каршеринга.

Анастасия


не пропускает ни одной царапины

Для экзамена мы взяли типичный автомобиль, который можно встретить на улицах Москвы, — Volkswagen Polo. У него есть небольшие повреждения — царапины на бампере и трещина на корпусе зеркала. Еще мы испачкали кресла заднего ряда — положили там немного собачьей шерсти (спасибо редакционным хвостикам!). Заметить ее будет непросто: справится только внимательный каршеровод

Я маркетолог в спортивной сфере, в маркетинге уже больше десяти лет. Почти столько же моим водительским правам, хотя реальный стаж вождения меньше — около пяти лет. Своего автомобиля у меня никогда не было, но я периодически брала машину у родственников и ездила на каршеринге.

Когда он только появился в Москве, мне было немного страшно им пользоваться. А потом появилась мотивация ездить чаще — чтобы лучше узнать Москву с точки зрения автомобилиста, а не только пешехода. Так я втянулась и оценила мобильность.

Перед поездкой я очень тщательно проверяю машину, обязательно смотрю все фотографии в приложении. Потом вживую осматриваю двери, зеркала, бамперы, заглядываю в багажник, обращаю внимание на колеса и диски — иногда они бывают помяты. И сейчас обнаружила сразу, что колпаки немного погнуты и есть трещина на зеркале. Еще всегда проверяю лобовое стекло: был случай, когда я заметила трещину только под конец поездки. Тогда я все равно добавила фотографию, и штраф мне не выписали. Также смотрю, лежат ли в бардачке документы и есть ли в наличии все, что заявлено, например детское кресло и топливная карта.

Очень неприятно, когда салон насквозь прокурен, всегда оставляю комментарии об этом. При этом очень грязные машины, на которые нужно жаловаться, мне не попадались, хотя я придирчиво проверяю все, даже задние сиденья и кармашки. А вот сейчас вижу, что задний ряд кресел немного испачкан шерстью — ее я фотографирую и загружаю в приложение.

Пока у меня нет ресурсов на то, чтобы иметь собственный автомобиль и следить за ним. Большого смысла в этом я и не вижу. А каршеринг вполне устраивает: могу доехать куда нужно, оставить машину практически где угодно и больше о ней не беспокоиться. При этом не нужно проходить техобслуживание, менять колеса и платить налог.

Анастасия тщательно проверяет автомобиль, и это правильно. Она сразу посмотрела документы, заглянула в багажник и обратила внимание на задний ряд. Там часто забывают мусор, ну и питомцев тоже обычно сажают туда, из-за чего на креслах остается шерсть. Еще Анастасия вовремя нашла и сфотографировала все трещины и царапины, чтобы снять с себя ответственность.

Степан


находит не всегда то, что хочет

Машина у нас все та же. Для Степана сюрприз лежит в багажнике, мы оставили там сумку, будто ее забыл предыдущий пользователь. На заднем ряду спрятана пустая бутылка.

Я учусь в магистратуре Московского университета и работаю техническим специалистом в онлайн-школе — помогаю преподавателям и иногда детям. Мой водительский стаж — два с лишним года. Первое время я ездил на карше, на Делимобиле, потому что это единственный адекватный каршеринг, который позволяет брать машины даже людям без стажа.

Сейчас у меня появился личный автомобиль, но я все равно не отказываюсь от каршеринга. Например, когда еду отдохнуть, а обратно за рулем нельзя. Или находясь в другом городе. В основном мои поездки средней дальности. На небольшие расстояния стараюсь добираться пешком или на общественном транспорте, а на длинные — уже на личном.

У меня есть алгоритм осмотра машины: проверяю ее со всех сторон, обращаю внимание на бамперы и углы — уязвимые места, которые при парковке легко ударить и даже не заметить. Сейчас сразу заметил, что колпаки на колесах держатся на пластиковых стяжках, зеркало побито, есть царапины.

Заглядываю в багажник, проверяю задние сиденья, бардачок и дверные карманы. Там очень часто нахожу стики от электронных сигарет. Шерсть на сиденьях мне не встречалась, а вот мусор оставляют. На этот раз в салоне была бутылка, я не буду ее заявлять в приложении, а просто выкину. А вот в багажнике меня ждала неожиданная находка — чья-то сумка.

В нашей машине я сразу проверил документы, они лежали в бардачке.

Степан нашел наш сюрприз и хорошо осмотрел повреждения внутри и снаружи. Сумку, наверное, ищет хозяин. Еще Степа не забыл про документы — это действительно важно. Если какого-то документа не хватает, ездить на такой машине нельзя, нужно сообщить об этом в службу поддержки и поискать другой карш рядом.

Андрей


знает все правила, но соблюдает их не всегда

Машина — наш старый знакомый Polo с повреждениями на корпусе. Но на этот раз мы оставили в салоне немного мусора, специально положили его не рядом с водительским местом, а сзади — так найти его будет нелегко. Сиденья заднего ряда тоже могли бы быть и почище.

 Я бизнес-аналитик на фрилансе, работаю с разными компаниями и предприятиями, а в свободное время занимаюсь фото- и видеосъемкой. Каршерингом начал пользоваться сразу же, как он появился в России. Нужно было уехать из аэропорта, и я решил проверить, что это за новая штука. Сначала не мог найти машину на огромной парковке, потому что плохо ловил GPS-сигнал. Когда я все же ее нашел, она оказалась не заправлена — пришлось искать еще и заправку. В общем, первая поездка вышла сумбурной.

Меня интересуют технологии и нововведения, плюс я люблю водить машину. Но в Москве содержать автомобиль я бы не смог: его нужно постоянно обслуживать, ремонтировать, где-то парковать, и это напрягает. Поэтому каршеринг мне идеально подошел: можно платить за машину только тогда, когда ты ей пользуешься. Чаще всего машина мне нужна как раз для коротких поездок — куда-то добраться самому, отвезти семью. Но несколько раз я брал карш и на целый день — ездил в Подмосковье.

В идеале перед поездкой нужно внимательно осмотреть все снаружи и внутри. В реальности это зависит от того, насколько сильно я спешу. Когда это первая поездка, изучаешь машину со всех сторон. А если 20-я — быстро пробежался и поехал. Обычно я ищу какие-то очевидные косяки, проверяю, нет ли повреждений бампера — хотя иногда такая погода, что под слоем грязи ничего не разглядеть. Сейчас проверил — ничего страшного не нашел. Еще бывают хитрые трещины в лобовом стекле: их не видно снаружи, зато из салона их замечаешь. Но меня еще ни разу не штрафовали за повреждения.

Салон я проверяю только на грязь, не заглядываю в кармашки и на задние кресла. На этот раз тоже решил не смотреть — а там как раз оставили мусор, в одном из карманов была пластиковая бутылка. Будь она на водительском месте, я бы заметил. Багажник тоже не проверяю, сейчас вот не посмотрел и не знаю, что там лежит.

Я могу перекусить за рулем, если еду в путешествие за город, но вообще это плохая практика. На одной работе мы прорабатывали вопросы, связанные с безопасностью транспорта: составляли инструкции, напоминали, что нужно пристегиваться, нельзя превышать скорость, сотовые телефоны запрещены, плюс нельзя есть и пить. Однако на практике, в жизни мы скатываемся к упрощенному алгоритму поведения. Ремень я всегда пристегиваю, стараюсь не звонить, а вот есть за рулем приходилось

Андрей оказался не очень внимательным пользователем. Машину снаружи он осмотрел, а вот наш сюрприз — пустую бутылку — не нашел. Еще он торопился и не проверил, лежат ли в бардачке документы, а это важно.

Чтобы ездить с комфортом, внимательно проверяйте машину перед поездкой. Чем раньше вы расскажете о повреждениях, мусоре и забытых вещах, тем скорее салон приведут в порядок, автомобиль вернут на улицы города и хозяин потерянной вещи получит ее назад. После поездки стоит проверить все внимательно еще раз — вдруг где-то под креслом осталась бутылка, которая потом станет причиной штрафа и испортит настроение другому водителю.

Материал подготовлен
при поддержке

Реклама

ООО Каршеринг Руссия

Инн 9705034527

erid:4CQwVszH9pSYqYA15mz