«Моя Мишель»: «Героиня должна быть ранена — иначе как ей сопереживать?»
Беседа о фитах с ЛСП и Ваней Дмитриенко, сильных женщинах и советах по выживанию в шоу-бизнесе
«Большой Город» совместно с МТС Live продолжает серию интервью с молодыми артистами. Мы поговорили с вокалисткой группы «Моя Мишель» Таней Ткачук о первом большом туре по России, сотрудничестве со звездными коллегами, а также о ностальгии и любимой новой музыке.
Сейчас ваша группа находится в большом туре по России. Насколько тебе привычно и комфортно надолго уезжать из дома? Как ты с этим справляешься?
— Это первый наш такой большой тур. Пока что мне все очень нравится, но мы еще и не доехали до блоков по пять городов подряд. (Смеется.) Думаю, это будет непросто, но интересно, ярко и весело — Дальний Восток, Сибирь, Урал, центральная часть и, конечно, столичные концерты: 27 июля в Питере и 4 августа в Москве.
Что самое сложное и самое радостное в дороге? Поделись секретом, как не устать от постоянных выступлений, переездов, ну и коллег-музыкантов, когда вы вынуждены проводить вместе так много времени.
— Самое радостное в дороге — поспать. Учитывая, что у меня и в комфортных домашних обстоятельствах частенько бессонница, поспать в незнакомом месте — почти чудо. Как ни странно, еще заправки с отвратительными хот-догами. В пути они почему-то очень радуют, как передышка.
У тебя много фитов, при этом достаточно смелых и неожиданных, например с ЛСП. С кем из артистов было интереснее и комфортнее всего работать, а с кем взаимопонимание было найти труднее?
— Фиты — это всегда сложно. Даже если артист суперфрендли, адекватный и у вас полное взаимопонимание — вам может нравиться разное: разные дубли, разные фото для обложек, стилистика, промо и так далее. Самое сложное — договариваться, находить компромиссы, уступать.
С Олегом было очень интересно работать, я многому у него научилась. Когда я предложила Олегу «Курточку», у меня был только запев «курточка велика в плечах» и идея, что это про парочку, которая гуляет по городу, сбежав с дискотеки. Я в течение года дописывала разные части, и меня все никак не устраивал припев. Их там было девять вариантов, и даже не все из них я показывала Олегу. Но позже, как это часто бывает, за одну минуту написала «Розовый закат» — и все... песня понеслась. Я рада, что в итоге появился именно этот припев, хоть это было невероятно сложно и мне каждый раз хотелось послать все к чертям. Это довольно сложносочиненная поп-песня, жонглирование с точки зрения формы. Такая многоходовка, свойственная больше какой-нибудь Сиа, не русский поп, в общем. Поэтому я до сих пор удивляюсь успешной радиосудьбе этого трека.
Фиты — это всегда сложно. Даже если артист суперфрендли, адекватный и у вас полное взаимопонимание — вам может нравиться разное: разные дубли, разные фото для обложек, стилистика, промо и так далее.
Твой новый фит — с популярным артистом Ваней Дмитриенко. Как случился такой альянс? Учитывая вашу разницу в стиле и в возрасте, насколько просто было с ним работать?
— Ваня — лапушка, все было неожиданно и очень просто. Мы давно знакомы, частенько пересекались на концертах и респектовали друг другу, но о фите я никогда не задумывалась как раз таки из-за всех описанных вами разниц. Но тут Ваня выложил строчку в сторис и попросил своих подписчиков дописать, ну я и дописала, напела ему в личных сообщениях, все это выглядело как шутка, но Ване понравилась строчка, и он попросил фанов написать мне. Я была просто в шоке от количества сообщений. Ну а дальше чуть ли не на следующий день мы встретились в студии и придумали еще несколько частей песни. В общем, это самый неожиданный, самый быстрый и самый простой дуэт в моей жизни. Пусть «Рыбке» будет так же легко плыть между танкерами шоу-бизнеса. (Смеется.)
Тебя, без сомнения, можно назвать сильной женщиной: переехала в Москву из региона, много работала, претерпевала различные трудности, пробилась на большую сцену. При этом в последних фитах твоя героиня выступает, скорее, в слабой, хрупкой позиции по отношению к лирическому герою и напарнику по песне. Как это сочетается? Особенно учитывая, что в одной из недавних фотосессий ты выступаешь в образе Жанны д’Арк?
— Моя героиня продолжает оставаться самоироничной, а значит, сильной. Мотивационные песни меня с творческой точки зрения никогда не интересовали. Героиня должна быть ранена — иначе как ей сопереживать?
У подписчиков действительно основные фантазии в этой фотосессии про Орлеанскую деву — Жанну д’Арк. Это красивая история, и очень соблазнительно присоединить ее к себе. Не могу сказать, что я не думала об этой аналогии, моя героиня тоже пострадала, только в борьбе за любовь. Образ вышел сильным сам по себе, людей он триггерит, заставляет задуматься, это самое главное.
Как ты оказалась на обложке журнала Hello? Это первый твой подобный опыт?
— Мы давно знакомы и дружим с изданием. Много раз была на их ежегодных премиях и с интервью внутри журнала, поэтому предложение об обложке было очень приятным, хоть и неожиданным. Это наша первая обложка в глянце. Они предложили, и я с удовольствием согласилась.
— Как думаешь, насколько эта фотосессия прибавила тебе популярности? Увеличились ли прослушивания после выхода издания? Может быть, стали чаще узнавать на улицах?
— Я купила три журнала — себе, маме и сестре, они мои главные фанаты. Думаю, мама очень гордилась мной на обложке. Популярность нам дается только песнями, медиаприсутствие — это, скорее, огромный бонус к узнаваемости, но не средство, к сожалению.
Моя героиня продолжает оставаться самоироничной, а значит, сильной. Мотивационные песни меня с творческой точки зрения никогда не интересовали. Героиня должна быть ранена — иначе как ей сопереживать?
Ты говорила, что с 2016 года не нуждаешься в продюсере и «все поняла». Какие советы ты можешь дать тем, кто еще не до конца разобрался в индустрии и своем пути в музыке?
— Ну, тут, пока не поплаваешь, не разберешься. Например, команда, которую мы создали после расставания с ПЦ «Матвиенко», делала обычную рассылку на официальные почты редакций радио без каких-либо преференцией или договоренностей. Так что не пренебрегайте этой возможностью — «Пташка» стала известной именно так. Самое главное — это все-таки песня. Ты можешь быть троекратно лучшим певцом в стране, но никто тебя не придет слушать без песен. Поэтому уделяйте внимание собственному материалу, а если не пишете, то не жалейте денег на покупку хороших треков.
Музыкальные теле- и интернет-конкурсы, которые я всю жизнь презирала и считала, что там только протеже продюсеров. Что ж, процент договорных артистов, безусловно, присутствует, но есть и люди с улицы — на самом деле, конечно, не с улицы, а много лет занимающиеся музыкой, но пока не очень известные. Это хороший шанс зацепить зрителей своей харизмой.
Не торопитесь подписывать контракты с лейблами, а если вы все же решились, найдите юриста с опытом продюсерских контрактов, чтобы договор был на вашей стороне. Не пожалейте на это времени и денег (я, например, заняла деньги). Если в дальнейшем возникнет конфликтная ситуация, даже небольшие поправки в жестких продюсерских договорах могут помочь.
Тусуйтесь — общительным артистам пробиться легче, чем замкнутым. Ясное дело, все любят «своих в доску». Наверное, поэтому мой интровертный путь занял десять лет. Ну и самое главное — цените людей вокруг вас, свою команду, это не вы звезда, не стоит задирать нос, это они помогают вам быть звездой.
Рассказывая про песню «Снегири», ты говорила, что хотела создать ощущение ностальгии, чего-то родного. Ностальгия — важное для тебя чувство? Есть ли какой-то период жизни, в который хотелось бы вернуться?
— Мне хотелось бы вернуться на качели за домом. Мое детство было абсолютно волшебным. Рядом был лес, пронизанный солнечным светом, с птицами и животными, с полянами смородины. Летом мы лазали по чужим огородам и ловили ротанчиков на самодельные удочки, осенью играли в Скруджей Макдаков в окопах, наполненных листьями, как золотом, зимой катались с этих же окопов — уже как с горок. Но песня «Снегири», как и весь альбом «Из цветов и темноты», — это аттракцион по музыке 1990-х. Можно прокатиться.
Ты говорила, что регулярно слушаешь топы стримингов и другую новую музыку. Что понравилось из последнего и почему?
— Новый альбом Jonas Brothers, причем, несмотря на то что в альбоме нет ни одного хита, аранжировки и музыкальные решения такие захватывающие, что компенсируют это отсутствие. Очень ловко, изобретательно, свежо и по-летнему вдохновляюще.
Мне хотелось бы вернуться на качели за домом. Мое детство было абсолютно волшебным.
В одном из интервью 2021 года ты назвала себя счастливым человеком. Что для тебя счастье? Из каких компонентов состоит это ощущение?
— Это когда все хорошо: не болеют родители, есть вдохновение, пишутся песни и классные концерты. С другой стороны, счастье — это что-то очень мимолетное. Это снег хлопьями, или щенок, облизавший твою коленку в лифте, или мальчик входит в вагон метро с кучей воздушных шаров — и все улыбаются.
У тебя на счету есть исполнение нескольких каверов. О каких еще песнях ты, возможно, жалеешь, что написала их не сама?
— Ой, о многих, наверное, это такая тема у авторов. В основном это старые хиты, они идеальны и гармоничны. Не просто же так в фильмах о машинах времени и возвращении в прошлое часто поднимается эта тема — что типа это герой написал песни The Beatles, например. Я хотела бы написать «Зиму в сердце». Меня восхищает в ней все, начиная от стихов и заканчивая гармонией.
Куда еще сходить. Выбор «Моя Мишель»
Когда мне было 15 лет, ужасно интересно и загадочно было читать про сюрреализм и разгадывать его смыслы. У меня даже была автобиография Сальвадора Дали, с тех пор я коллекционирую все фильмы о нем.
Ни разу не была на стендапе вживую, хочу узнать, каково это, сколько там импровизации и пошутят ли про меня.
Мы делаем программу, в которой есть все — от госпел-хора, о котором я всегда мечтала, оркестра, добавляющего настоящую драму в «Снегирях», и дискотеки в «Курточке» до пронзительных рок-гитар, которые покажут, что такое настоящий рок-концерт.
«Моя Мишель» выступит на летнем опен-эйре Red Summer, который представляет МТС Live. В этом году фестиваль впервые пройдет на двух сценах — в Москве и Санкт-Петербурге.
В Москве основной локацией проекта станет «Красный Октябрь» — одно из главных арт-пространств в историческом центре столицы. Второй площадкой будет столичный клуб VK Gipsy, знаменитый своим панорамным видом и необычными декорациями. В Петербурге серия концертов состоится во «Дворе Гостинки» в самом сердце города, на пересечении Невского проспекта и Садовой улицы
Найти Билеты«Моя Мишель» выступит на летнем опен-эйре Red Summer, который представляет МТС Live. В этом году фестиваль впервые пройдет на двух сценах — в Москве и Санкт-Петербурге.
В Москве основной локацией проекта станет «Красный Октябрь» — одно из главных арт-пространств в историческом центре столицы. Второй площадкой будет столичный клуб VK Gipsy, знаменитый своим панорамным видом и необычными декорациями. В Петербурге серия концертов состоится во «Дворе Гостинки» в самом сердце города, на пересечении Невского проспекта и Садовой улицы
Найти БилетыМатериал подготовлен
при поддержке MTC LIVE
Реклама.
ООО Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс.
ИНН 7710944197. erid:4CQwVszH9pUhqZS945E