T
<!-- Код для установки Кнопок шеринга --> <style> .coverContainer__footer { display: flex; justify-content: flex-start; align-items: flex-start; width: 960px } .coverContainer__footer .footer__share { display: flex; justify-content: flex-start; align-items: flex-start; opacity: 1; will-change: opacity; transition: opacity .3s } .coverContainer__footer .footer__share a { display: flex; justify-content: flex-start; align-items: flex-start; padding: 12px 19px 10px 19px; border-radius: 3px } .coverContainer__footer .footer__share.isVk a { background: #426b9a } .coverContainer__footer .footer__share.isTw a { background: #00abed } .coverContainer__footer .footer__share:hover { opacity: .75 } .coverContainer__footer .footer__share button { display: flex; justify-content: center; align-items: center; border: 0; background: none; } .coverContainer__footer .footer__share button svg { width: 20px; height: 17px } .coverContainer__footer .footer__share button span { margin-top: 1px; margin-left: 10px; text-transform: uppercase; font-family: Proxima Nova, sans-serif; font-weight: 700; font-size: 11px; line-height: 1; color: #fff } .coverContainer__footer .footer__share:not(:last-child) { margin-right: 10px } </style> <div class="coverContainer__footer"> <div class="footer__share isVk"> <a href="" target="_blank" class="spotForShare_vk"> <button> <svg width="72" height="41" viewBox="0 0 72 41" fill="none" xmlns="http://www.w3.org/2000/svg"> <path fill-rule="evenodd" clip-rule="evenodd" d="M70.3057 2.84519C70.8395 1.24021 70.3057 0.0729526 67.9418 0.0729526H60.0877C58.1051 0.0729526 57.1901 1.09431 56.6563 2.18861C56.6563 2.18861 52.6149 11.5267 46.9721 17.5818C45.1421 19.3327 44.3033 19.9164 43.312 19.9164C42.7782 19.9164 42.0919 19.3327 42.0919 17.7278V2.77224C42.0919 0.875442 41.4819 0 39.8043 0H27.4513C26.2312 0 25.4687 0.87544 25.4687 1.75089C25.4687 3.57473 28.29 4.01246 28.5951 9.11922V20.2082C28.5951 22.6157 28.1375 23.0534 27.1462 23.0534C24.4774 23.0534 17.9958 13.6423 14.1069 2.91815C13.3444 0.802491 12.5818 0 10.5992 0H2.66887C0.381267 0 0 1.02135 0 2.11565C0 4.0854 2.66887 14.0071 12.4293 27.1388C18.9109 36.1121 28.1375 40.927 36.4492 40.927C41.4819 40.927 42.0919 39.8327 42.0919 38.0089V31.2242C42.0919 29.0356 42.5494 28.6708 44.1508 28.6708C45.2946 28.6708 47.3534 29.2544 52.0049 33.5587C57.3426 38.6655 58.2577 41 61.2315 41H69.0856C71.3733 41 72.4408 39.9057 71.8308 37.79C71.1445 35.6744 68.5519 32.6103 65.1967 28.9626C63.3666 26.9199 60.6215 24.6584 59.7827 23.5641C58.6389 22.105 58.9439 21.5213 59.7827 20.2082C59.7065 20.2082 69.3144 7.22242 70.3057 2.84519Z" fill="white"></path> </svg> <span>Поделиться</span> </button> </a> </div> <div class="footer__share isTw"> <a href="" target="_blank" class="spotForShare_tw"> <button> <svg width="52" height="44" viewBox="0 0 52 44" fill="none" xmlns="http://www.w3.org/2000/svg"> <path d="M46.6549 10.9656C46.688 11.4468 46.688 11.9281 46.688 12.4094C46.688 27.0874 35.9646 44 16.3655 44C10.3274 44 4.71831 42.178 0 39.0157C0.857902 39.1187 1.68269 39.1531 2.5736 39.1531C7.55577 39.1531 12.1421 37.4001 15.8046 34.4094C11.1193 34.3063 7.19289 31.1094 5.84007 26.7094C6.50003 26.8124 7.15988 26.8812 7.85284 26.8812C8.80967 26.8812 9.76659 26.7437 10.6574 26.5031C5.77416 25.4718 2.11159 21.0031 2.11159 15.6062V15.4688C3.53033 16.2938 5.18022 16.8094 6.92882 16.8781C4.05825 14.8843 2.17761 11.4812 2.17761 7.63117C2.17761 5.56871 2.70543 3.67809 3.62935 2.02807C8.87558 8.76557 16.7614 13.1655 25.604 13.6468C25.4391 12.8218 25.34 11.9625 25.34 11.1031C25.34 4.98432 30.0914 0 35.9974 0C39.066 0 41.8375 1.34062 43.7843 3.50625C46.1928 3.02502 48.5025 2.09685 50.5483 0.825006C49.7563 3.40319 48.0736 5.56882 45.863 6.94372C48.0077 6.70321 50.0864 6.08433 52 5.22504C50.5485 7.42495 48.7336 9.38424 46.6549 10.9656Z" fill="white"></path> </svg> <span>Твитнуть</span> </button> </a> </div> </div> <script> (() => { let vk = document.querySelector(".spotForShare_vk"); let tw = document.querySelector(".spotForShare_tw"); vk.setAttribute("href", "http://vk.com/share.php?url=" + window.location.href); tw.setAttribute("href", "https://twitter.com/intent/tweet?text=" + window.location.href); })(); </script>

Забота об экологии стала нормой: наверняка у каждого найдутся знакомые, которые сортируют мусор, отдают одежду на свопах и используют многоразовые стаканчики вместо бумажных. Но одна лишь частная инициатива не в силах кардинально изменить ситуацию, поэтому снижением углеродного следа озаботился и бизнес. Предприятия стремятся не просто уменьшить выбросы: теперь эта деятельность охватывает и работу с сотрудниками, клиентами и партнерами, позволяет объединить команду и подружиться с локальными экоактивистами. 

Как превратить корпоративные экоинициативы в тимбилдинг и нетворкинг, рассказываем вместе с одним из лидеров в этом направлении — компанией «Вкусно — и точка».

«Вкусно — и точка» стала первой в России сетью общепита, которая разместила в залах баки для раздельного сбора мусора. Компания уже четыре года знакомит жителей разных городов по всей стране с культурой ответственного обращения с отходами в рамках акции #МойЭкоДень. В этом году в ней приняли участие 78 городов, а на раздельную переработку — и шанс получить вторую жизнь — отправилось 45,409 тонн отходов.




От субботников к осознанному экоповедению

Первое крупное событие в экологической повестке России случилось в 2017 году, который был объявлен Годом экологии. К волонтерскому движению впервые начали подключаться предприятия. Тогда 47 компаний начали переход на новые технологии, чтобы снизить свой углеродный след. А в результате модернизации оборудования существенно сократились выбросы загрязняющих веществ и сточных вод.

В то же время многие люди впервые задумались о реальных зеленых проблемах. В очистке парков от мусора, поиске стихийных свалок, высадке деревьев и других экологических акциях приняли участие больше 20 миллионов человек.

В последние годы даже появился новый термин — экоповедение. Он подразумевает, что забота об экологии для человека — не разовые акции, а часть ежедневной рутины. К примеру, многие начали использовать многоразовые трубочки для напитков вместо пластиковых, сдавать упаковку на переработку или выбирать более экологичные товары, изучая их состав.








{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":1,"y":372,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":372,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Как экоинициативы из частных стали корпоративными

Уже через пять лет, в 2022 году, бизнес потратил на экологию рекордные 1,1 триллиона рублей — такие расчеты провела консалтинговая компания FinExpertiza на основе данных Росстата. Самые высокие расходы в этой сфере оказались у металлургических и промышленных предприятий, но к зеленым инициативам подключились корпорации из самых разных сфер, даже очень далеких от экологии: ретейлеры, банки, сети общественного питания и многие другие. Но главное — экоинициативы становятся осмысленнее и разнообразнее: теперь это не только сокращение выбросов, как было вначале. К примеру, благотворительный фонд «Банк еды „Русь“» и оператор по обращению с отходами «Эколайн» запустили совместный проект «Без потерь»: супермаркеты передают фонду продукты с достаточным сроком годности, которые не успевают продать, чтобы их можно было распределить среди подопечных.

А во «Вкусно — и точка» нашли применение даже отработанному фритюрному маслу из своих ресторанов: из него делают биотопливо для заправки морских судов! Для его производства не нужны нефтепродукты, и таким образом получается дважды извлечь пользу из одного продукта.

Многие крупные корпорации, такие как «Сбер» и Х5 Retail Group, стараются сокращать потребление бумаги, энергии и топлива для собственных автомобилей. Несколько лет назад банк начал финансировать экопроекты, например ветропарк в Мурманской области или солнечную электростанцию в Ставрополье.









{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":1,"y":372,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":372,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Плогинг, плалкинг и пликинг: Что это и как помогает экологии

Изменились и привычные нам со школьных времен субботники: например, в сейчас во всем мире набирает оборот экоспорт — физическая активность, которая сочетается со сбором отходов в парках, лесах или даже около дома.

Плогинг — это и способ очистить территорию, и экологическое движение, образовавшееся вокруг него. Собирать мусор нужно во время бега трусцой, и так получается сразу достичь двух целей — и позаниматься спортом, и сделать свой маршрут чище. Эту необычную экоинициативу придумали в Швеции, потому в названии есть шведское выражение «plocka upp» — «поднимать» сочетается с джогингом, то есть бегом трусцой. Считается, что так получается потратить больше калорий: за полчаса простой прогулки человек в среднем сжигает 120 калорий, на пробежке — 235, а занимаясь плогингом — 288.

Плалкинг — еще один вид экоспорта, сбор мусора во время прогулки. Он как раз похож на знакомые многим субботники, но для занятий плалкингом необязательно жертвовать выходным. Собрать мусор можно во время любой небольшой прогулки. 

Пликинг — тот же сбор мусора, но на велосипеде. Нет, спускаться каждый раз, чтобы подобрать банку, не придется. Поднимать предметы нужно с помощью специальной палки для захвата предметов — отличный способ заняться физкультурой и развить координацию.









{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":1,"y":372,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":372,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Плогинг в России: Как «Вкусно — и точка» стала первооткрывателем и хранителем плогинг-традиций

В России плогинг становится все более популярным благодаря «Вкусно — и точка». Уже четыре года подряд по всей стране от Калининграда до Владивостока волонтеры компании проводят экологическую акцию #МойЭкоДень, один из форматов проведения которой — собственно плогинг. Компания предоставляет весь необходимый инвентарь, а за участие начисляет бонусы, которые можно потратить в ресторанах сети. Вместе с забегами на мероприятиях проходят эколекции и викторины: волонтеры не просто собирают бутылки и стаканчики, но и узнают, сколько воды и электроэнергии тратится на их производство или где в городе можно сдавать отходы на переработку.

Вокруг мероприятий собирается целое сообщество — корпоративных волонтеров, предпринимателей, неравнодушных горожан и экологических организаций. В этом году в Москве к акции #МойЭкоДень присоединились производитель упаковки и канцтоваров «Оптиком», экоцентр «Сборка» и движение экосплавов на каяках Green Team, в Петербурге — работающее только со вторичными материалами швейное производство Sew Dept и экодвижение «Раздельный сбор», во Владивостоке — сеть экомагазинов «Кот моет» и многие другие.

Конечно, главный результат акции — спасение природных территорий от мусора, который затем отправится не в контейнер, а на переработку. Например, в Москве в этом году участники за час собрали 175 килограммов мусора в парке «Кузьминки». А в Петербурге за то же время волонтерам удалось отправить на переработку 900 килограммов бытовых отходов и макулатуры. На берегу Финского залива нашли не только обычный бытовой мусор, но и фрагменты мебели и даже автомобильный бампер. В этом году акция охватила уже 78 городов присутствия сети и привлекла 4 500 участников.










{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":1,"y":372,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":372,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Новые форматы: Убираем цифровое пространство

На случай, когда погода для экозабегов оказывается неподходящей, в этом году «Вкусно — и точка» проработала формат цифровых субботников, когда от мусора очищаются не парки и леса, а электронные устройства. Мало кто задумывается о том, что ненужная информация, особенно если это тяжелые фотографии и видео, увеличивает нагрузку на центры обработки и хранения данных. Те, в свою очередь, тратят больше энергии на охлаждение серверов, постоянно увеличивают их мощности, а значит, и углеродный след. Вредят окружающей среде и рассылки: считается, что в среднем отписка от одной рассылки может предотвратить образование такого же количества выбросов парниковых газов, как при отказе от пластикового пакета. Так что, удаляя старые видео, сообщения в мессенджерах или электронные письма со спамом, вы тоже заботитесь об окружающей среде.

Такие цифровые субботники уже прошли в Самаре и Нижнем Новгороде. На них можно было также больше узнать об экопривычках, которые помогут снизить негативное влияние на окружающую среду, и сдать на переработку использованные батарейки, ненужные провода и электронные устройства — самые трудноперерабатываемые отходы. Как показывает опыт проектов #МойЭкоДень, формат корпоративного волонтерства может быть любым. Главное — они напоминают о том, что забота об окружающей среде может заключаться даже в простых действиях: сортировке отходов, избавлении от цифрового мусора и приобретении новых привычек.












{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":1,"y":372,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":372,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Материал подготовлен при поддержке

Реклама

ООО Система ПБО. ИНН 7710044140.

{"width":940,"column_width":140,"columns_n":6,"gutter":20,"line":20}
default
true
767
940
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: PT Serif; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}
[{"caption":"Roboto","name":"Roboto","styles":{"Thin":"100, normal","Thin Italic":"100, italic","Light":"300, normal","Light Italic":"300, italic","Regular":"400, normal","Italic":"400, italic","Medium":"500, normal","Medium Italic":"500, italic","Bold":"700, normal","Bold Italic":"700, italic","Black":"900, normal","Black Italic":"900, italic"}},{"caption":"PT Serif","name":"PT Serif","styles":{"Regular":"400, normal","Italic":"400, italic","Bold":"700, normal","Bold Italic":"700, italic"}}]
https://fonts.googleapis.com/css2?family=Roboto:ital,wght@0,100;0,300;0,400;0,500;0,700;0,900;1,100;1,300;1,400;1,500;1,700;1,900&family=PT%20Serif:ital,wght@0,400;0,700;1,400;1,700