Кроме того, онлайн-магазины вводят элементы геймификации в шопинг. Например, сейчас сервисы доставки добавляют в свои приложения игры с простыми механиками, которыми можно занять себя, пока ждешь заказ. Крупные онлайн-ретейлеры обыгрывают бонусные программы, мотивируя пользователя совершать покупки и зарабатывать скидки с помощью гейм-механик. Так поступает «Утконос»: недавно онлайн-магазин обновил программу U:CLUB и добавил виртуальную карту лояльности. Пользователям предлагают добраться до последнего уровня, совершая покупки, и получить максимальную выгоду. Элементы игры и соревнования полезны обеим сторонам: в покупателе просыпается азарт, повышается лояльность к сервису, а обычный шопинг превращается во впечатление.