В середине мая сеть McDonald’s объявила, что окончательно уйдет с российского рынка на фоне санкций из-за спецоперации в Украине. Российский бизнес компании купил предприниматель Александр Говор, 12 июня рестораны возобновили работу под новым брендом.
Вкусно, но невесело
Сеть «Макдоналдс» в России перезапускается под новым брендом — не широко обсуждаемым ранее «Весело и вкусно», а невеселым «Вкусно и точка». На логотипе сети — две палочки картошки фри и капля соуса. Изображение желто-оранжевой буквы «М» на темно-зеленом фоне разработала российская группа «Родная речь». При этом оригинальный бренд «Макдоналдс» оставил за собой право вернуться в Россию в течение 15 лет.
В День России в Москве снова открылись 15 ресторанов сети под обновленным брендом, еще 50 открываются на следующий день. До конца месяца возобновят работу 200 точек по всей России, после — по графику, 50 в неделю. Всего запустят 850 точек, для перезапуска каждого ресторана из Москвы на место выезжает специальная комиссия.
Без «Бигмака» и «Хэппи мила»
Из меню исчезли мороженое «Макфлури», детский обед «Хэппи мил» и «Бигмак» — из-за названий, которые напрямую отсылают к оригинальной сети. В меню сохранился вишневый пирожок за 59 рублей. Кока-кола в продаже пока есть, правда, в белых стаканчиках — краски нет из-за санкций. Колу будут продавать из запасов, после чего перейдут на пепси или продукцию «Черноголовки».
Цены пока обещают сохранить на прежнем уровне, но как долго — еще неясно. «Инфляция», — коротко отмечает владелец новой сети Олег Пароев. Ему же принадлежит афоризм «Хуже не будет»: за качеством обслуживания и продуктов он обещает следить так же, как в оригинальной сети, которой он управлял с 2015 года.
Обложка: Глаша Бакаева