Ресторан «Коллектив Наркомфин» в бывшей прачечной
От создателей Pharmacie, Kano и The Jib Door
Дом Наркомфина вместе со всеми хозяйственными постройками пережил масштабную реставрацию, которая была завершена в 2020 году. Теперь в самом доме снова жилые квартиры. Правда, коммунальная среда, ради которой все затевалось в 20-е годы, больше не актуальна и в общей прачечной нет нужды. В начале июня в ее здании открылся большой ресторан с названием, отсылающим к первоначальной задумке, — «Коллектив Наркомфин». Редакция «Большого Города» побывала внутри и рассказывает о впечатлениях.
Автор: Валерия Перфильева
«Коллектив Наркомфин»
Адрес
Новинский б-р, 25–27, стр. 12
Режим работы
пн. — вс.: 13:00–00:00
Телефон
+7 (985) 623–66–29
Темно и светло
«Коллектив Наркомфин» занял все здание бывшей прачечной, построенной в 1932 году. Оно расположено поодаль от самого дома, ближе к Садовому кольцу. Его тоже отреставрировали, и теперь здание снова кипенно-белого цвета, с сохраненными конструктивистскими деталями вроде ленточных окон и стилизованной таблички при входе. Интерьер же, конечно, создавался заново.
Здание двухэтажное: на первом этаже расположен бар с обилием обтекаемых и неправильных форм — стиль интерьера всего ресторана заявлен как биоморфный, а на втором — основной зал ресторана. Он условно поделен на две части. В первой есть открытая кухня и несколько больших круглых столов — дань названию и идее. Во второй больше столиков на двоих и коммунальный стол, перед которым готовят raw-закуски.
Оксюморон «темное светлое пространство» — про цвет и свет. Наталья Белоногова, выступившая архитектором ресторана, оформила его в темных цветах — преимущественно в черном, с минимумом декора. Одновременно на втором этаже благодаря ленточным секционным окнам днем много света, и это создает неоднозначный эффект охлаждения пространства. Впрочем, в темное время суток он, должно быть, сходит на нет.
На крыше большая веранда с собственным баром, тоже в темных тонах. С оформлением и тут решили не усердствовать, поэтому пока есть ощущение, что чего-то не хватает. Здесь обещают вечеринки с видом на ночное Садовое кольцо.
Ресторан открыли создатели проектов Pharmacie, Kano и The Jib Door, но визуально он не похож ни на один из них.
Знакомая еда с секретом
За кухню и меню отвечает шеф-повар Александр Ефремов (Sartoria Lamberti, Rossini). В целом почти все, что есть в меню, концептуально знакомо и понятно тем, кто ходит в рестораны. Многие блюда вполне классические, но в некоторых есть идея эксперимента или даже саботажа условных правил.
В разделе raw, например, есть лангустины с виноградом и мелиссой. Вроде все просто: четыре сочные креветки, чуть винограда на них и немного масла. Но сочетание нетривиальное, легкое и лаконичное — самое то для лета. Правда, порция стоит немало — 950 рублей.
Существуй задача противопоставить что-то упомянутым лангустинам, то с этой ролью отлично справилась бы говядина татаки с насыщенным и густым трюфельным майонезом и хрустящим картофельным паем.
Из блюд ярких, но явно на любителя — форель татаки в сочетании с рубленым запеченным перцем «рамиро» с анчоусами, жареные вешенки и шиитаке с желтком и томаты с апельсинами, солеными анчоусами и соусом из оливок.
В списке основных блюд примерно поровну мясных и рыбных, большинство в классических сочетаниях. Осьминог в характерном средиземноморском стиле — с картофелем и перцем, палтус — с зеленым горошком, утка — с грушей, но с соусом из куриных крыльев. Есть даже бургер — с соусом релиш и луковым чатни.
Если искать альтернативу основному блюду (или в дополнение к нему в случае сильного голода), то точно в разделе пасты. Потому что казаречче для пасты с лангустинами и страчателлой и паккери для сочетания с щечками и зеленым горошком делают сами, а круглые ньокки со сморчками, страчателлой и анчоусами вообще заслуживают отдельного рассказа.
Сами ньокки идеальны настолько, что их можно не жевать, а дополнены они цельными плотными сморчками, деликатным соусом, страчателлой и свежим шпинатом, выступающим как своего рода свежая прослойка в нежных текстурах.
Десертов всего три, причем два из них — классический баскский чизкейк и карамельный флан — делает шеф, а третий — черный «Наркомфин» — придумала шеф-кондитер Наира Соседова. Это скорее единая композиция из самого десерта и тарелки, призывающей чтить наследие конструктивизма, ведь это репродукция известного плаката Эль Лисицкого «Клином красным бей белых». Если же сфокусироваться на съедобной части, то это мусс из карамельного шоколада с клубничным центром — есть некоторый диссонанс между суровой формой и воздушным содержанием.
Коктейли, вдохновленные конструктивизмом
Свое отражение идеи конструктивизма нашли и в коктейльной карте. По крайней мере, ее автор Андрей Кобяков их вкладывал. Это выражается, например, в посуде, правильных формах льда и минималистичной подаче.
Помимо алкогольных, в меню целых пять безалкогольных коктейлей, причем все, кроме одного, готовят на безалкогольных аналогах: Spritz на аперитиве, Old Cuban — на роме и просекко, Negroni — на джине.
Из основной программы особенно выделяют «Шерри коблер» с хересом, терновым джином, лимонным соком, брусникой и клюквой.
Российское вино — от мала до велика
Винная карта авторства Юлианы Григорьевой объемная и прославляет российских виноделов. В ней нашлось место и крупным производителям вроде «Гай-Кодзора» и «Лефкадии», и маленьким бутиковым, чьи объемы настолько невелики, что их почти не встретить в рознице, в их числе «Узунов», винодельня Константина Дзитоева, винодельня Павла Пестова, «Бельбек».
Правда, такое разнообразие только в вариантах по бутылкам, а по бокалам в основном предлагают Старый и Новый Свет.
Большие смыслы в большом ресторане
Место и здание, где открылся ресторан, будто бросает вызов создателям — мол, попробуйте открыть здесь то, что будет уместно и лаконично впишется в среду, но будет актуально сегодня и завтра.
Авторы проекта решали задачу, стараясь вкладывать большие смыслы в оформление и меню. Поэтому его, скорее всего, оценят люди, для которых важна не только еда и атмосфера, но еще и то, что об этом всем рассказывают.
Цитаты из меню:
Сладкие томаты, апельсин, анчоусы, соус из оливок
850 рублей
Миньон
900 рублей
Лангустины, виноград, мелисса
950 рублей
Гребешок, маринованный фенхель, пондзу
1 100 рублей
Стейк форели, лук-порей, соус берблан
1 400 рублей
Зеленый салат с авокадо, брокколи, эдамаме, цукини
800 рублей
Казаречче с лангустинами, томатный соус, страчателла
850 рублей
Палтус, зеленый горошек, зелень
950 рублей
Фотографии: обложка — «Коллектив Наркомфин»